Надезжда Завезенова
Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность -это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им. Проект понимается как специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта. Становятся достоянием их личного опыта.
Публикация «Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
2. Какие основные этапы проекта?
1. Выбор цели и задачи проекта
2. Разработка проекта
3. Выполнение проекта
4. Подведение итогов проекта
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.
Титульный лист является первой страницей проекта и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного учреждения. В среднем дается название проекта (без слова «тема» и кавычек). Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким. Далее указываются фамилия, инициалы, должность руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы.
2. ОГЛАВЛЕНИЕ.
Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В этой части обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основание проблемы, указывается интеграция образовательных областей, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна.
Актуальность проекта. Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Педагогу важно определить, почему он решил создать свой педагогический проект, на разрешение какого конкретного противоречия, проблемы или затруднения в практике направлен проект.
Идея проекта :. В ней объединены ответы на вопросы: какая идея положена в основу педагогического проекта? Как будет реализовываться идея? В чем состоят авторская точка зрения, авторский подход или замысел? За счет чего разработчик проекта хочет добиться успеха?
Новизна инновационного проекта. Главное в данном случае - раскрыть, в чем конкретно состоит оригинальность, особенность проектной разработки автора.
Участники проекта : Активными участниками могут быть педагоги, дети, родители, которые осуществляют проектную деятельность.
Педагог, дети: возраст, группа или родители)
Цель проекта :Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом, т. е. ожидаемый результат деятельности.
Задачи проекта : От формулировки цели необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней
Сроки:указать сколько недель (месяцев).
4. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Тип проекта :
1. Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).
3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)
4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.
5. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях:«Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.)
План работы.
Дата Содержание работы Участники Продукт деятельности Ответственные
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Нижеприведенные вопросы обычно предназначаются для личностного развития педагога и поэтому они не входят как обязательные в описание проекта. Обращены они к внутреннему «Я» педагога и помогают ему раскрыть полученные им и учениками субъектные приращения в развитии.
Что больше всего Вам понравилось в работе над проектом? Что бы Вы хотели улучшить, если бы работу над проектом Вы бы начали заново? Есть ли недостатки в проекте, которые бы Вы хотели исправить?
Приобрели бы Вы сами полученное в ходе проектной деятельности и предлагаемое на образовательный рынок изделие? Воспользовались бы своим предложением?
Хотели бы Вы, чтобы потребители знали автора?
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ САЙТОВ.
После заключения принято помещать список использованной литературы и Интернет сайтов.
7. ПРИЛОЖЕНИЯ.
Подробная информация, которая может пригодиться при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми (методические рекомендации, конспекты, беседы, консультации, подборки стихов и др.