Ольга Давыдова
Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55» г. Иваново по здоровьесбережению (из опыта работы).
Проект«Будь здоров!»
Проект реализован: инструкторами по физической культуре МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55» г. Иваново.
Давыдовой О. В., Лапиной Н. П., Бегловой Г. А.
Вид проекта: познавательно-оздоровительный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, родители воспитанников
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации проекта: сентябрь 2016г. – май 2017г.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности. Развитие потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Дать детям систему знаний о своем организме, о полезных и вредных привычках;
2. Развивать у детей потребность в знаниях о себе и своем здоровье;
3. Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
4. Способствовать тесному взаимоотношению родителей и воспитателей в вопросах воспитания здорового образа жизни у детей;
5. Повышать профессиональное мастерство педагогов ДОУ по теме “Здоровый образ жизни”.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня физической подготовленности детей;
2. Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни;
3. Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения детей;
4. Снижение уровня заболеваемости детей
Этапы проекта:
I. Подготовительный (сентябрь, октябрь и ноябрь)
1. Изучение материалов по теме, анализ здоровьесберегающей среды;
2. Подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий.
3. Составление плана мероприятий
4. Консультации для родителей
5. Планирование участия воспитанников, их родителей, педагогов ДОУ в городских спортивных мероприятиях
6. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
II. Практический (декабрь, январь и февраль)
1. Проведение занятий по ЗОЖ:
«Мышцы и их значение»;
«Скелет – главная опора организма»;
«Сердце – главный мотор организма».
2. Мастер-классы для воспитателей ДОУ:
«Применение дыхательных упражнений в повседневной жизни»;
«Профилактика и коррекция плоскостопия у детей»;
«Путешествие по миру природы».
3. Тематические беседы с детьми:
• «Чистота и здоровье»;
• «Полезно – не полезно»;
• «О здоровой пище»;
• «Как можно заботиться о своем здоровье».
III.
Заключительный (март, апрель и май)
1. Оформление фотовыставки “На природе всей семьей”
2. Проведение открытых показов НОД для родителей:
• «Путешествие в волшебный лес» с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраст;
• «Витамины» для детей старшего дошкольного возраста в бассейне;
• «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста, с использованием нетрадиционного спортивного инвентаря.
3. Проведение физкультурного мероприятия ко дню здоровья –
«Чистота - залог здоровья!»
4. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.
Подведение итогов проекта:
Работа с семьей и педагогами
• Участие семей родителей Яковлевых, Гавриковых, Охапкиных, Гришиных в городских соревнованиях “Ситцевая верста”
• Участие родителей и группы педагогов (Гаврикова О. Н., Никишина С. Н., Васильева С. Ю.) во всероссийском празднике “Кросс наций”, соревнованиях по туризму “Полоса препятствий”; участие в “Городском краеведческом ориентировании”, “Зимнем триатлоне”; завершение соревнований “Спортивное ориентирование” 31 мая 2017г.
• Спортивный праздник “Выходной, выходной – папа, мама целый день со мной!”
• Спортивный праздник, посвященный Дню защитников отечества с активным участием пап
Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья. У детей появился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом, принимать участие в спортивных соревнованиях. Воспитанники приобрели навыки саморегуляции физического состояния и самочувствия. Дети стали самостоятельно проявлять инициативу к движению: бегать, прыгать, играть в подвижные игры не только в группе, но и на прогулке.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они стали больше уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей. Кроме того, родители стали более активно принимать участие в жизнедеятельности ДОУ: посещать открытые занятия, участвовать в спортивных соревнования вместе с детьми и более тесно сотрудничать с педагогами ДОУ.