Приложение МААМ

Проект повышения квалификации «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС»

Галина Ткаченко
Проект повышения квалификации «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Защита итогового проекта дополнительной образовательной программы повышения квалификации.

«Проектирование развивающей предметно пространственной среды в соответствии ФГОС ДО».

Проект РПП с группы «Пчелки» Разработала Ткаченко Галина Анатольевна.

Публикация «Проект повышения квалификации „Проектирование Рппс в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Ведущими целями общеобразовательной программы ДО являются: создание благополучных условий для полноценного проживания ребенком, дошкольного детства, формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности.

Все эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, позновательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение.

Большое значение в развитии ребенка имеет среда. Среда обеспечивает развитие индивидуальных особенностей, склонностей, интересов ребенка. Среда обеспечивает целостное развитие ребенка: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Содержание областей, определяется целям и задачами и реализуются в различных видах деятельности. В раннем возрасте от 1года до 3 лет предметная деятельность и игры с составными игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и прочее,общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудия (ложка, савок, лопатка и прочее, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей 4 лет- игровая, включая сюжетно ролевую игру, игру с правилами, коммуникативное (общение и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми, познавательно-исследовательская (исследование объектов и экспериментирование с ним, бытовой труд в помещении и на улице, самообслуживание, конструирование из разного материала (модули, бумага и прочее, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (ритмичные движения, игры на детских музыкальных инструментах, двигательная активность.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Двигательной активности детей, а так же уединение. РППС должна быть :

- содержательно-насыщенной:

- трансформируемой

- полифункциональной

- вариативной

-доступной

-безопасной

Теперь мы представим предметно-пространственную среду группы «Солнышко» на данный момент.

Центр «Сенсорно-моторного развития»

Развивает знание о величине, форме, цвете (пирамидки, кубики-трансформеры, стукалочка, кубики с отверстиями геометрических фигур).

Развивает крупную и мелкую моторику обеих рук (шнуровка, настольная игра «Рыбалка», пазлы, книга –тренажер «Одеваюсь сам», мозаика, пазлы- мозаики, волчок.)

Присутствует полифункциональная среда:

- бутылочки (разного цвета, формы, величины, звучания, веса)

- коробки (большая, меньше, самая маленькая)

- ленты (разные по цвету, длине и ширине)

Центр «Сюжетно-ролевых игр»

«Магазин»

«Салон красоты»

«Центр Здоровья»

«Ателье»

«Ферма»

Полифункциональная среда:

- ткань разного цвета и качества

- флаконы,бусы

- бутыльки из под витамин, капель, мензурки

«Художественно- творческий центр»

- театр (настольный, пальчиковый, перчаточный, маски для игры драматизации)

- лепка (пластилин, формочки, гипсовая масса)

- рисование и аппликация (карандаши, краски, восковые мелки, ватные палочки, кисточки, емкости для воды, салфетки, нарукавники, фартук, клей, цветная бумага, картон)

Полифункциональная среда:

Шишки,спички, крупы, семена дыни и арбуза, кленовые «вертолетики».

-экспериментирование (вода, песок, перья, ракушки, камни, сито, лопатка, ведерко)

Центр «Логики и мышления»

Библиотека

Лото (животные)

Домино (двух видов)

Дидактические игры

Наглядные тематические картинки

Набор «Собери сказку»

Центр «Отдыха»

Спокойные игры

Чтение книг

Рассматривание картинок

Центр сюжетно-ролевой игры «Дом»

Кухня с набором столовой и чайной посуды

Набор для купания

Уборочный инвентарь

Гладильный набор (гладильная доска, утюг, одежда, вешалки)

Кроватка

Коляска

2 куклы

Центр «Уединения»

Шатер

Коврик

Центр «Детских музыкальных инструментов»

Металлофон

Дудочки (3 видов)

Погремушки

Бубен

Аккордеон

Барабан (3 штуки)

Полифункциональная среда:

- шумовые бутылочки

Центр «Выставочный зал»

Настенное панно (аппликация, рисование)

Стол для продуктивной деятельности детей

Центр «Сюжетно-ролевых игр»

«Автопарк» (машины, трактор, мотоцикл, тележка, руль)

«Строительный центр»(три разновидности конструктора)

«Полетим под небесами» (сумка,2 шлема, самолет, вертолет)

«Автомастерская» (ключи для ремонта машин).

«Спорткомплекс»

«В здоровом теле, здоровый дух»

«Закаливание»- это ребристая лестница которая дает возможность укреплять здоровье ребенка, направлена на развитие: координации движений, равновесия,гибкости, формирование опорно- двигательной системы

Ежедневно выполняется зарядка: ходьба, бег, прыжки, танцы под музыку, выполняют ОРУ.

Необходимо дать ребенку начальное представление о здоровом образе жизни, рассказать об элементарных нормах и правилах, формирование полезных привычек, питания, режимных моментов, культурно гигиенических навыков.

Полифункциональная среда:

-Лесенка ребристая

-Веревка для перешагивания, перепрыгивания

-бутылочки с песком

«Накинь кольцо»- кольцеброс, развивает крупную и мелкую моторику рук, движений, точности,меткости.

«Горка»- развитие двигательной системы, координации, гибкости, равновесия.

«Игровой комплекс»- формирует начальное представление о спортивных играх.

- Хоккей

- метание меча

- баскетбол

- кегельбан

Ребенок овладевает подвижными играми соблюдением правил игры.

Становится целенаправленным и само регулируемым в двигательной сфере. Развивается крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений.

«Сухой бассейн»-выполняется оздоровление в виде массажа (купание в шариках) развивается сенсорно-моторное развитие, эмоциональный подъем.

«Батут»-для развития координации движений, ловкости гибкости, эмоциональный подъем.

Легко трансформируемый, используется как подиум.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС, мебель должна стоять не по периметру группы.

Мы внесли изменения по трансформируемости среды. Центр «Сюжетно-ролевых игр» перенесли для доступности со всех сторон.

Оформить альбомы : «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт».

Добавить в Центр «Логики и мышления» объемную ширму, альбом нашего региона :птицы, растения, животные.

Реконструировать Центр «Уединения».

Кроме того хотелось бы приобрести для развития детей игры : Хоккей, футбол, мягкие модули

Публикации по теме:

Построение Рппс в соответствии с ФГОС (логопедический кабинет) Создание развивающей предметно-пространственной среды является одной из задач «Адаптированной коррекционно-развивающей программы обучения.

Консультация для педагогов. Деловые игры в курсовой системе повышения квалификации педагога В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации, в тех формах работы.

Консультация для педагогов «Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО» Самообразование, как система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование,.

Организация Рппс группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Сказка» в соответствии требованиям федерального государственного.

Особенности повышения квалификации педагогов ДОУ в современных условиях Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Концепция модернизации.

Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию Рппс в соответствии с ФГОС ДО по речевому развитию УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №» ___И. О. Фамилия от «___»___2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе на лучшую.

Проект Рппс «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в средней группе ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе.

Проектирование Рппс в средней группе ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до РОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО КУРСЫ.

Содержание Рппс группы старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Образовательная область «Речевое развитие» 1. «Центр книги» и «Центр речевого развития» - Направление играет существенную роль в формировании.

Консультация «Важность повышения квалификации»Консультация «Важность повышения квалификации» Система образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Одной из главных задач системы образования считается повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект повышения квалификации «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 04:32
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект повышения квалификации «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ткаченко (УИ 1863371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД