Ряскова Татьяна Вячеславна
Проект «9 Мая — День Победы» в средней группе
«Проект «9 Мая — День Победы» в средней группе».
Вид проекта : познавательный, творческо – информационный.
Длительность: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Разработчик проекта : воспитатель – Ряскова Т. В.
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Цель: Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
- заинтересованность, проявление познавательной активности.
Интеграция с другими образовательными областями:
речевое развитие
познавательное развитие
социально – коммуникативное развитие
художественно – эстетическое развитие
Продукт проектной деятельности : создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «День Победы», оформление альбома «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Разработка плана деятельности по достижению цели:
1этап – подготовительный:
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
2 этап – основной
1. беседы с детьми «Знакомство с праздником»;
2. работа с лепбуком «9 мая – День Победы»
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;
4. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Места боевой славы» «День Победы»;
5. Художественно – эстетическое развитие - аппликация «Праздничный салют» и «Военный самолет»
6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
7. Физкультминутка «Салют»;
8. Игра с платочками «Найди себе пару»
9. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
10. Участие с родителями в торжественных мероприятиях города Салехард, посвященных празднованию 75-ей годовщины Победы в ВОВ.
Итог работы:
Работы детей: «Вот какой у нас салют!»;
Выставка поделок, рисунков к празднику.