Елена Гаркавцева
Проект «Этот День Победы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей среде, природе и культуре своей страны. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Публикация «Проект „Этот День Победы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Один из самых светлых весенних праздников - День Победы. В этот день вся страна отмечает долгожданную победу в Великой Отечественной войне. Но, к сожалению, с каждым годом становится все меньше и меньше тех, кто волей судьбы стал участником этих событий и перед кем мы на всю жизнь останемся в неоплатном долгу. Ценность подвига наших солдат никогда не меркнет.
Проблема патриотического воспитания всегда остается актуальной. Дети дошкольного возраста имеют очень скудные представления о героях вели-кой Отечественной войны, роли Советской армии в войне с фашистами, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, достаточно актуальным является разработка и реализация проекта «Этот День Победы»
Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий
Длительность: 1неделя.
Цель проекта :
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников
Задачи проекта :
• сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
• привить детям чувства патриотизма и любви к Родине;
• воспитать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю;
• привлекать родителей к патриотическому воспитанию в семье;
• обогащать и пополнять словарный запас детей по данной теме.
Ожидаемый результат:
• повышение начальных представлений о ВОВ;
• формирование любви к Родине;
• проявления внимания и уважения к ветеранам;
• у родителей повысится уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств.
Участники проекта :
• Дети 4–5 лет;
• Воспитатель – Гаркавцева Елена Михайловна;
• Родители воспитанников.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 7», помещение средней группы.
Предварительная работа с детьми:
• тематическое оформление групповой комнаты;
• чтение литературных произведений о ВОВ;
• Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога
1. Ввод детей в проблемную ситуацию.
2. Формулирование проблемы.
3. Формулировка поставленных задач.
4. Подбор иллюстраций, музыкальных записей, литературных произведений.
5. Изучение методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
6. Разработка плана мероприятий
Деятельность детей.
1. Вход в проблему.
2. Обсуждение проблемной ситуации.
3. Принятие задач, внесение дополнений
Практический этап
Деятельность педагога
Организация деятельности детей :
- художественно-творческая;
- познавательно- речевая;
- игровая;
- совместная работа с родителями.
Деятельность детей
Активное участие во всех видах запланированной деятельности
Итоговый этап
Деятельность педагога
1. Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.
2. Проведение итогового тематического занятия, посвященного Дню Победы.
Деятельность детей
Участие в подготовке и проведении НОД, посвященного Дню Победы.
Перспективное планирование работы по проекту
День первый
1. Беседа «День победы!
Цель: дать детям элементарные сведения о Дне Победы.
2. Коллективная работа: стенгазета к 9 мая.
Цель: учить детей правильно составлять изображение из деталей; вызвать радость от созданной всеми вместе газеты.
3. Прослушивание аудиозаписи «день Победы» (муз. Д. Ф. Тухманова, сл. В. Г. Харитонова»
Цель: побуждать слушать произведения патриотического характера.
4. НОД по развитию речи «День Победы»
Цель: выяснить, что дети знают об этом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
5. Подвижная игра «Самолеты»
Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой во время движения.
День второй
1. Беседа «Битва на Курской дуге»
Цель: дать детям первоначальные знания о битве на Курской дуге; объяснить детям, что город Курск носит звание города-героя.
2. Изготовление открыток к 9 мая.
Цель: закрепить навыки работы с бумагой и ножницами, аккуратно вырезать части аппликации.
3. Чтение художественной литературы: рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».
Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины.
4. Подвижная игра «Переправа».
Цель: учить детей действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
День третий
1. Рассказ воспитателя «Мы победим»
Цель: воспитание чувства благодарности к тем, кто защищал Родину, воспитание чувства уважение к героическому прошлому страны.
2. Беседа «Военные профессии» (с использованием презентации)
Цель: расширить знания детей о военных профессиях; вызвать уважение у их тяжелой работе; развивать познавательный интерес.
3. Рисование «Военная техника»
Цель: учить детей изображать военную технику, используя разный нажим карандаша; развивать детское творчество.
4. Прослушивание аудиозаписи «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача)
Цель: побуждать слушать произведения патриотического характера.
5. Игровое упражнение «Кто точнее».
Цель:учить детей выполнять метание мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, координацию движений.
День четвертый
1. Беседа «История георгиевской ленточки»
Цель: познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленточки; воспитание у детей чувства гордости за свой народ, страну.
2. Подвижная игра «Доставь снаряды»
Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать быстроту, ловкость движений, внимание.
3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: закреплять навыки правильного выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом, распределения ролей.
4. Чтение: О. Высотская «Салют».
Цель: развивать у детей интерес к литературе, патриотические чувства; учить высказывать суждения о прочитанном.
5. Игровое упражнение «Бег парами».
Цель: учить детей передвигаться парами, сохраняя синхронность и единый темп движения.
День пятый
1. Проведение итогового тематического занятия, посвященного дню Победы.
Цель: расширение знаний о ВОВ с помощью средств музыкальной и художественной выразительности.
2. Совместная выставка работ детей и родителей «Этих дней не смолкнет слава». (Подведение итогов и награждение)
3. Экскурсия в парк, открытого в честь 70-летия Победы.
Цель: формировать у детей представления о значимости данного праздника.
4. Коллективная работа «Салют» (рисование)
Цель: закреплять умение рисовать концом кисти и методом «тычка»; учить работать коллективно.
Вывод: В ходе реализации проекта «Этот День Победы» у детей повысился уровень представлений о Великой Отечественной войне. У детей сформировались чувства уважения к ветеранам, чувства гордости за свою страну, свой народ. Воспитанники стали осознаннее относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память павших героев. У детей обогатился и расширился словарный запас по данной теме. Родители активно принимали участие в проекте, осознавая значимость патриотического воспитания у детей.