Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе «Проделки простуды»

Кузуб Светлана
Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе «Проделки простуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии для детей во 2 старшей группе.

Тема: «Проделки простуды»

Программные задачи:

1. Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.

2. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

3. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни.

4. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

5. Помочь в умении точно и ясно выражать свои суждения и предложения.

Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе „Проделки простуды“» размещена в разделах

Предшествующая работа:

Беседа о простуде, отгадывание загадок, заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»

Оборудование и материал к занятию :

Детские столики, Кукла Маша, указатели: следы, «кочки», канат, одежда для кукол, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, конверт с загадками, карточки с заданиями (полезная и вредная еда, персонаж «куталка», «простуда».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Все они пришли к нам в хорошем настроении! Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и поздороваемся: скажем здравствуйте! Будьте здоровы!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам пришла в гости кукла Маша. Но почему она такая грустная?

Звучит стихотворение С. Михалкова:

Кукла: У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрипла

Что такое – это грипп?

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят что заражу.

Вбегает «Простуда» : Я простуда, где больная?

Сейчас я её заберу в свое царство микробов

И вы никогда не найдёте её…

Воспитатель: Подожди простуда, мы и сами можем вылечить Машу, не забирай её от нас.

«Простуда» под музыку убегает с куклой.

Воспитатель: Теперь нужно спасать нашу Машу, ребята. Но прежде давайте с вами поговорим о том, что происходит с человеком когда он заболевает?

Дети: Поднимается температура, болит горло, голова болит, чихает, кашляет.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Закаляться, делать зарядку, гимнастику, одеваться по погоде, кушать витамины.

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдемте спасать нашу куклу. Смотрите, нам простуда оставила свои следы и испытания для нас.

Дети и воспитатель идут по следам и доходят до задания.

Появляется «Куталка» : Здравствуйте, дети! Я «Куталка». Я всегда тепло-тепло одеваюсь, а все равно болею, не знаю почему.

Воспитатель: Дети, расскажите «Куталке», почему она болеет?

Дети: Потому что тепло одевается и потеет.

«Куталка» : Понятно. Дети помогите мне выбрать одежду по погоде, а то я совсем запуталась.

Воспитатель: А давайте ребята покажем «Куталке» как надо правильно начинать свой день, чтобы не болеть.

Показ физминутки «Физкультпривет!» :

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям – физкультпривет!

«Куталка» : Какие вы молодцы, ребята, я никогда больше не буду так кутаться, я всё поняла. Мне пора уходить, до свидания!

«Куталка» уходит под музыку.

Воспитатель: А мы с вами ребята отправляемся дальше в путь. Смотрите, нам «Простуда» ещё одну дорожку оставила.

Дети прыгают с кочки на кочку вместе с воспитателем до следующего задания.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ещё укрепляет наше здоровье? Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был сильным и здоровым?

Дети: Витамины!

Воспитатель: В чём их больше всего?

Дети: В овощах и фруктах!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про овощи и фрукты, а отгадки складывайте в корзинку.

1. Фрукт этот желтого цвета,

Очень кислый он на вкус,

И если добавлю, что пользу приносит,

То я не ошибусь (Лимон)

2. Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нем нет

На грядке под землёй растет –

В народе ей всегда почёт! (Свёкла)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

4. Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос (Морковь)

5. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду

Всех до слёз доведу (Лук)

6. Маленький, горький

Луку брат (Чеснок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А ещё чтобы не болеть давайте сделаем массаж:

Тили-тили-тили бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньки компресс.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь. Смотрите, здесь ещё одна дорожка. Давайте пройдём по ней аккуратно, она такая узкая.

Дети вместе с воспитателем идут боком приставным шагом по канату.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё нам надо сделать?

Проводится дидактическая игра «Собери полезные витамины» :

Воспитатель: Ребята, вам нужно отобрать все полезные продукты на карточках и не очень полезные (повседневные) и разложить в разные тарелочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы знаем, что необходимо для нашего здоровья. И нам пора возвращаться назад.

Дети садятся на стульчики.

Под музыку появляется «Простуда» с куклой Машей.

«Простуда» : Молодцы ребята, возвращаю вам вашу куклу. Теперь вы знаете как со мной бороться!

Воспитатель: Ребята, расскажите «Простуде», что нужно для того, чтобы не болеть, какие испытания вы выполняли?

Дети: Нужно одеваться по погоде! Организм должен получать витамины, которые содержаться в овощах и фруктах! Кушать больше полезных продуктов! Делать зарядку, гимнастику, массаж, закаливать организм!

«Простуда» : Спасибо друзья, за советы, я больше не буду болеть и приставать к тем, кто знает как себя оберегать от простуды! И хочу подарить вам ребята вот эту корзину с витаминами, чтобы вы никогда не болели и были здоровыми!

«Простуда» отдаёт воспитателю корзину с мандаринами и прощаясь уходит.

Воспитатель: Теперь я думаю, что мы ребята должны болеть меньше и не попадаться к простуде. Мне хочется, чтобы и наши гости не болели. Будьте здоровы! И до свидания!

Воспитатель вместе с детьми,прощаясь с гостями, уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними» "Наши зубы и уход за ними" Конспект занятия по валеологии в старшей группе Воспитатель: Бекирова Э. Ш г. Симферополь, 2018г.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Воспитатель. Ребята, а вы не знаете, где наша няня Гуля Намиковна. Куда она ушла? Может кто-то ее видел? Приходит СМС. (на телевизоре).

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Я человек» Цель:формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,«тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «В городе здоровячков» Цель: Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Показать детям какую.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Айболиту».

Консультация для родителей старшей группы «Осень без простуды» Консультация для родителей «Осень без простуды» Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями.

Конспект НОД для детей старшей группы по валеологии «Позвоночник. Осанка» Цель и задачи: познакомить детей с понятием позвоночник, осанка. Разобрать, что входит в понятие «красивая осанка», в игровой форме подвести.

Сценарий осеннего утренника «Проделки Бабы Яги» для детей старшей группы ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ праздника - Доставить детям эстетическое и эмоциональное наслаждение от праздника посредством оформления музыкального зала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе «Проделки простуды»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 23:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе «Проделки простуды»» (включая файлы) размещена пользователем Кузуб Светлана (УИ 1706539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД