Кузуб Светлана
Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе «Проделки простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии для детей во 2 старшей группе.
Тема: «Проделки простуды»
Программные задачи:
1. Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.
2. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.
3. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни.
4. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
5. Помочь в умении точно и ясно выражать свои суждения и предложения.
Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе „Проделки простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предшествующая работа:
Беседа о простуде, отгадывание загадок, заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»
Оборудование и материал к занятию :
Детские столики, Кукла Маша, указатели: следы, «кочки», канат, одежда для кукол, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, конверт с загадками, карточки с заданиями (полезная и вредная еда, персонаж «куталка», «простуда».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Все они пришли к нам в хорошем настроении! Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и поздороваемся: скажем здравствуйте! Будьте здоровы!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам пришла в гости кукла Маша. Но почему она такая грустная?
Звучит стихотворение С. Михалкова:
Кукла: У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрипла
Что такое – это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят что заражу.
Вбегает «Простуда» : Я простуда, где больная?
Сейчас я её заберу в свое царство микробов
И вы никогда не найдёте её…
Воспитатель: Подожди простуда, мы и сами можем вылечить Машу, не забирай её от нас.
«Простуда» под музыку убегает с куклой.
Воспитатель: Теперь нужно спасать нашу Машу, ребята. Но прежде давайте с вами поговорим о том, что происходит с человеком когда он заболевает?
Дети: Поднимается температура, болит горло, голова болит, чихает, кашляет.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Закаляться, делать зарядку, гимнастику, одеваться по погоде, кушать витамины.
Воспитатель: А теперь, ребята, пойдемте спасать нашу куклу. Смотрите, нам простуда оставила свои следы и испытания для нас.
Дети и воспитатель идут по следам и доходят до задания.
Появляется «Куталка» : Здравствуйте, дети! Я «Куталка». Я всегда тепло-тепло одеваюсь, а все равно болею, не знаю почему.
Воспитатель: Дети, расскажите «Куталке», почему она болеет?
Дети: Потому что тепло одевается и потеет.
«Куталка» : Понятно. Дети помогите мне выбрать одежду по погоде, а то я совсем запуталась.
Воспитатель: А давайте ребята покажем «Куталке» как надо правильно начинать свой день, чтобы не болеть.
Показ физминутки «Физкультпривет!» :
На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям – физкультпривет!
«Куталка» : Какие вы молодцы, ребята, я никогда больше не буду так кутаться, я всё поняла. Мне пора уходить, до свидания!
«Куталка» уходит под музыку.
Воспитатель: А мы с вами ребята отправляемся дальше в путь. Смотрите, нам «Простуда» ещё одну дорожку оставила.
Дети прыгают с кочки на кочку вместе с воспитателем до следующего задания.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ещё укрепляет наше здоровье? Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был сильным и здоровым?
Дети: Витамины!
Воспитатель: В чём их больше всего?
Дети: В овощах и фруктах!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про овощи и фрукты, а отгадки складывайте в корзинку.
1. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь (Лимон)
2. Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нем нет
На грядке под землёй растет –
В народе ей всегда почёт! (Свёкла)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
4. Красный нос в землю врос
А зелёный хвост снаружи
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос (Морковь)
5. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду
Всех до слёз доведу (Лук)
6. Маленький, горький
Луку брат (Чеснок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А ещё чтобы не болеть давайте сделаем массаж:
Тили-тили-тили бом!
Сбил сосну зайчишка лбом!
Жалко мне зайчишку,
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньки компресс.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь. Смотрите, здесь ещё одна дорожка. Давайте пройдём по ней аккуратно, она такая узкая.
Дети вместе с воспитателем идут боком приставным шагом по канату.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё нам надо сделать?
Проводится дидактическая игра «Собери полезные витамины» :
Воспитатель: Ребята, вам нужно отобрать все полезные продукты на карточках и не очень полезные (повседневные) и разложить в разные тарелочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы знаем, что необходимо для нашего здоровья. И нам пора возвращаться назад.
Дети садятся на стульчики.
Под музыку появляется «Простуда» с куклой Машей.
«Простуда» : Молодцы ребята, возвращаю вам вашу куклу. Теперь вы знаете как со мной бороться!
Воспитатель: Ребята, расскажите «Простуде», что нужно для того, чтобы не болеть, какие испытания вы выполняли?
Дети: Нужно одеваться по погоде! Организм должен получать витамины, которые содержаться в овощах и фруктах! Кушать больше полезных продуктов! Делать зарядку, гимнастику, массаж, закаливать организм!
«Простуда» : Спасибо друзья, за советы, я больше не буду болеть и приставать к тем, кто знает как себя оберегать от простуды! И хочу подарить вам ребята вот эту корзину с витаминами, чтобы вы никогда не болели и были здоровыми!
«Простуда» отдаёт воспитателю корзину с мандаринами и прощаясь уходит.
Воспитатель: Теперь я думаю, что мы ребята должны болеть меньше и не попадаться к простуде. Мне хочется, чтобы и наши гости не болели. Будьте здоровы! И до свидания!
Воспитатель вместе с детьми,прощаясь с гостями, уходят в группу