Наталья Бородкина
Игра для закрепления предлогов «Прятки с Катей и Прыгом»
▼ Скачать + Заказать документы
При формировании грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению предлогов. А показателем грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать их.
Что такое предлог? Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами, а так же словосочетаниями.
В раннем возрасте у детей часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа над ними. Работа должна быть системной и не противоречащей между педагогом и родителем. Первое, нужно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога («маленького слова», так в дальнейшем ему будет проще правильно употребить их в своей речи. Необходимо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги :
Публикация «Игра для закрепления предлогов „Прятки с Катей и Прыгом“» размещена в разделах
НА – это значит на поверхности чего-то (на столе)
В – это означает внутри чего-то (в столе)
ПОД – внизу под чем-то (под столом)
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом)
ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом)
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола)
ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)
Чтобы ребенку было проще понять значение каждого предлога, его следует объяснять отдельно, сопровождая НАГЛЯДНЫМ показом на знакомых и часто используемых вещах.
Например, объяснив ребёнку значение предлога НА, взрослый говорит: «Вот смотри, я кладу машинку НА стол, а теперь кладу её НА полку (совершает соответствующие действия).
А закрепить изучение предлогов я предлагаю с помощь игры «Прятки». Пример данной игры оформлен в презентацию.