Галина Березина
Конспек занятия по развитию речи «Знакомство с куклой Катей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать речь как средство общения, используя куклу в качестве наглядного материала.
Задачи:
ОО Речевое развитие
1. Побуждать называть свое имя.
2. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Публикация «Конспек занятия по развитию речи „Знакомство с куклой Катей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ОО Познавательное развитие
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги).
ОО Физическое развитие
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
ОО Социально-коммуникативное
Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.
Планируемые результаты:
1. Самостоятельно или по напоминанию говорить «здравствуйте», «до свидания».
2. Иметь первичные представления о себе: знать свое имя.
3. Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
4. Общаться в диалоге со взрослым.
5. Слушать доступные по содержанию потешки.
Приемы работы: общение со взрослым; образец речи воспитателя; вопросы; напоминание; поощрение ;игра; обыгрывание потешки с игрушкой; художественное слово.
Материалы: кукла, игрушки в игровом уголке.
Ход НОД
Воспитатель приносит в группу куклу.
Кукла (воспитатель). Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Можно мне пройти?
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель. Ребята, кто хочет познакомиться с куклой (ответы детей). Меня зовут Лариса Вилоровна. (обращается к кукле). А как тебя зовут? Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя.
Кукла, обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут. Таким образом воспитатель от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя.
Воспитатель. Катя, ты познакомилась со всеми детьми? Все имена запомнила? Давай поиграем! Ты будешь называть имена детей, а ребята, чье имя ты назвала, будут вставать (поднимать руки вверх, хлопать в ладоши).
Кукла. Кого зовут Аней? Встань, Анюта! Дети, как зовут эту девочку?
Взрослый называет имена детей группы, побуждая малышей называть имена своих товарищей.
Воспитатель. Катя, куколка,ты запомнила, как зовут всех детей?
Воспитатель от имени куклы называет имена всех детей.
Воспитатель. Катя, ты любишь играть? Давай с тобой поиграем!
Обыгрывание потешки с куклой. Воспитатель водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку :
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Катенькины сказки. (щекочет куклу)
Воспитатель. Ребята, хотите так же поиграть? Катя, посиди рядом со мной на стульчике и посмотри, как дети будут играть.
Воспитатель читает потешку, побуждая малышей проговаривать текст и выполнять действия вместе со взрослым по показу.
Носик, носик, лобик, Водит пальцем по называемым частям тела.
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Веселые сказки. Хлопки в ладоши.
Воспитатель. Наши куклы тоже хотят поиграть с вами. Пройдите в игровой уголок, выберите себе игрушки и приходите ко мне. Садитесь на свои места, будем играть вместе с куклами.
Воспитатель водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку, побуждает малышей проговаривать текст и выполнять действия, показывая на игрушку (по показу взрослого).