Наталья Ефанова
Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста (3-4 лет)»
Согласно с основной общеразвивающей программе детского сада у детей в возрасте 3-4 лет мы можем формировать навыки самообслуживания. Во время еды формируем умение самостоятельно кушать, пользоваться чайной ложкой и столовой, вилкой, при необходимости салфеткой. Утром, когда дети приходят в детский сад, часто можно наблюдать такую картину, как родители всё делают за любимых деток. В утренние часы это можно оправдать тем, что родители торопятся на работу, но когда забирают детей вечером зачастую не предоставляют, им возможность самостоятельно одеваться. Не стоит забывать, когда ребёнок одевается сам, то развивается речь, т. к. развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В детском саду формируем навыки самообслуживания при помощи различных игр, например, дидактической игры «Оденем куклу на прогулку», где воспитанники учатся выворачивать вещи на лицо, снимать и надевать одежду в определённой последовательности, при помощи шнуровок дети учатся шнуровать шнурки, занимаясь, с рамками М. Монтессори учатся пользоваться различными застежками.
Собираясь на прогулку, в группе оговариваем поведение в приёмной, и последовательность надевания одежды и обуви. Обращаем внимание детей на труд младшего воспитателя, напоминаем о необходимости вытереть ноги перед входом в детский сад. Показываем, как нужно складывать и вешать вещи в шкаф, поддерживать порядок в нем. Родители могут закреплять навыки самообслуживания, предоставляя детям возможность одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых, обувать обувь и снимать её, убирать свои вещи на место, обращать внимание детей на труд взрослых.
Проводим беседы «Уроки доктора Айболита», где выясняем что такое «полезные привычки» и «вредные привычки», а также рассматриваем их влияние на здоровье человека. Формируем знания о предметах личной гигиены – расческа, зубная щетка, носовой платок. Следим, чтобы заворачивали рукава, побуждаем мыть руки с мылом, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем и вешать его в свой шкаф. Родителям дома необходимо формировать умение мыть руку рукой, а не просто держать руки под струёй воды, закреплять знания о предметах личной гигиены и их назначении, побуждать ими пользоваться по назначению и конечно чтобы у детей не было «вредных привычек», взрослые должны служить примером для детей.
Беседуем на такие темы как «Надо, надо умываться», «В здоровом теле, здоровый дух», «Я и мое тело» и т. д. Воспитываем осознанное отношение к своему здоровью, побуждаем выполнять необходимые анатомические правила по уходу за кожей, зубами, органами чувств. Играем в дидактические игры: «Части тела», «Чем опасны грязные руки» и т. д.
Уважаемые родители, не забывайте, что детям необходимо прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Только при совместной деятельности воспитателей и родителей мы достигнем хороших результатов.