Наталья Тямусева
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 4-х лет «Природа — твой друг! Значит, обижать её нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 4х лет в группе «Почемучки» по формированию экологического воспитания.
Тема: «Природа – твой друг! Значит, обижать её нельзя».
Возраст воспитанников: средняя группа
Интеграция образовательных областей :
Публикация «План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 4-х лет „Природа — твой друг! Значит, обижать её нельзя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности. Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.
Задачи:
ОО «Речевое развитие» : Продолжить формировать мыслительные операции, развить связную, диалогическую и монологическую речь, фонематический слух. Развивать умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем. Активизировать словарь.
ОО «Познавательное развитие» : Развивать познавательный интерес. Приобщать детей к основам экологического воспитания. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду. Развивать у детей память, мышление, логику, внимание.
ОО «Художественно-эстетическое развитие)» : Продолжать формировать умение воспринимать художественную литературу по средствам стихотворной формы, умение выполнять танцевальные движения по образцу показа, воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Формировать навык взаимодействия и способность детей работать в коллективе. Воспитывать любознательность, ответственность. Воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности.
Методы и приемы:
- практические: игровые задания, моделирование, игровые упражнения, рассматривание, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
- наглядные: показ, демонстрация.
- словесные: пояснения, ситуативный разговор, художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Материалы и оборудование: Аудиозапись «Звонок SOS, Голос сороки, Вырубка леса, шум леса, пение птиц» ноутбук, колонки, проектор, презентация.
Ход ОД
В: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам в группу.
Раздаётся сигнал SOS. Спрашиваю, у детей, что это может быть. (Ответы детей)
Кажется кто- то просит о помощи давайте послушаем. (На экране появляется сорока)
Сорока: «Внимание! Внимание! Срочно! У нас в лесу случилась большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
В: Ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Давайте, поможем спасти животных и растения! Кто-то нарушал правила поведения в лесу.
Воспитатель: Предлагаю взять в лес рюкзак и самое необходимое для помощи лесным жителям.
В: Проводит Д/ и: «Собери рюкзак путешественника».
Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы. (пакеты для мусора, перчатки х/б, фонарик, знаки - правила, вода в бутылке, стаканчики)
Дети предлагают свои варианты.
В: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?
Дети говорят предположения и берут знаки с собой.
В: Вот теперь мы точно готовы для путешествия в лес. Но как мы туда попадём? (Ответы детей)
В: О! Я вспомнила волшебное заклинание! Я его сейчас произнесу, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
В: Вот мы и в лесу. Здравствуй, лес, прекрасный лес!
Ой, ой, что это за страшный звук? Как вы думаете? (Стук топора, рубка деревьев)
Дети: говорят свои предположения
В: Теперь понятно, почему мы не слышим шум леса и прекрасное пение птиц в лесу! Они все улетели от страха. Ребята можно ли рубит лес? Ломать ветки на деревьях?
В: Конечно нельзя. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, есть такие люди, которые не берегут деревья и срубают их топором. И деревьев становится все меньше и меньше.
В: Ребята, Какой знак нужно поставить здесь?
Д: Нельзя рубить деревья. Нельзя ломать ветки. (дети выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
В: Давайте мы посадим деревья в замен погибших с помощью игры «Найди дерево по его листочку»
(Аудиозапись шум леса)
В: Ребята слышите? Что за приятный шум?
Да это звук леса! Послушайте его! Лес ожил и говорит нам большое спасибо за то, что мы пришли на помощь, а нарушители испугались и убежали.
В: Но мне кажется наш лес все еще грустный. Как вы думаете, почему?
Д: Не слышно пение птиц
В: Давайте пройдём дальше по тропинке на полянку посмотрим, что там.
(Проходят по тропинке чуть дальше)
В: Что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?
Д: (Собрать мусор.)
В: Куда сложим мусор? (в пакеты для мусора)
В: Давайте уберем весь мусор на полянке, и тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
Но прежде чем начать уборку нам нужно?. (Достать пакеты для мусора и одеть перчатки, чтобы не испачкать и не поранить руки)
В: А собирать мы его будем под весё лые слова: Физминутка
Мы по лесочку, по поляночке идём,
Все бумажки и стекляшки
Дружно собирём. (ходьба по кругу)
Раз в ведро, а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразиться. (махи руками)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята вы слышите? (На экране красивая полянка с цветами и звуки птиц, насекомых)
Д: Поют птички! Стрекочут кузнечики!
В: Птички очень рады, что мы очистили их любимую полянку. А чтобы больше никто не мусорил, мы поставим знак. Какой знак?
Дети: Нельзя в лесу и на полянках оставлять мусор. (Дети ставят знак на поляне).
В: Посмотрите на полянке выросли цветы, какая красота!
Ребята, а цветы можно рвать? (Нет) (Да)
В: Серьёзно? А если все придут и сорвут все цветы, что будет с полянкой?
И насекомые, которые пьют нектар из цветов, тоже погибнут!
Конечно нельзя, рвать цветы! Но как мы можем запечатлить эту красоту?
Д: Сфотографировать!
В: Ребята, Какой ещё знак мы здесь поставим? (Нельзя рвать цветы)
Давайте, чтобы на этой полянке выросло много, много цветов мы с вами сыграем в игру «Сосчитай цветы».
(Дети смотрят на карточки и ничего не видят и высказывают свои догадки).
В: А, что же вы не считаете?
В: А я знаю, что нам поможет! Это настоящее волшебство! Наш фонарик!
Воспитатель показывает, как с помощью фонарика можно увидеть и посчитать цветы
Дети: считают цветы на карточках и называют количество.
В: Ребята посмотрите ещё тропинка. Давайте пройдём по ней, посмотрим, что там. (Обходим группу возвращаемся к экрану, где картинка с грязной водой)
Ребята посмотрите, что стало с речкой. Почему она такая. Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. А рыбкам жить в таком водоёме? Как нам исправить?
Дети: Надо очистить воду.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в лесную лабораторию. Перед вами стоят стаканы с водой, которую набрали из этой реки. Скажите, какая она?
Дети: Грязная, мутная
Воспитатель: Я предлагаю вам стать лаборантами и очистить воду. Нам для этого понадобиться воронка и ватный диск.
В: Предлагает разделиться на пары, для удобства в проведении исследований.
Дети: Проводят (Экспериментальный опыт с водой.)
Воспитатель: Молодцы ребята мы смогли очистить воду, и теперь она стала чистой, и звери могут пить её из реки. Оставляем знак. Какой?
(Нельзя выкидывать мусор в водоёмы)
В: Ой ребята посмотрите коробка. Давайте посмотрим, что в ней?
Это медальки и они для вас! На них написаны «Защитник леса!» Это природа вам их дарит за то, что вы сегодня им помогали и защищали её.
В: Ребята, Нам пора возвращаться в детский сад. Я опять произнесу волшебные слова, а вы слушайте и повторяйте за мной.
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот вернулись в детский сад.
В: Ребята, где мы с вами побывали сегодня?
В: А мы все знаки поставили? Какие мы знаки не использовали? Посмотрите сколько ещё правил поведения в проде. Давайте их назовём.