МААМ-картинки

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 4-х лет «Природа — твой друг! Значит, обижать её нельзя»

Наталья Тямусева
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 4-х лет «Природа — твой друг! Значит, обижать её нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 4х лет в группе «Почемучки» по формированию экологического воспитания.

Тема: «Природа – твой друг! Значит, обижать её нельзя».

Возраст воспитанников: средняя группа

Интеграция образовательных областей :

Публикация «План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 4-х лет „Природа — твой друг! Значит, обижать её нельзя“» размещена в разделах

Цель: Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности. Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

Задачи:

ОО «Речевое развитие» : Продолжить формировать мыслительные операции, развить связную, диалогическую и монологическую речь, фонематический слух. Развивать умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем. Активизировать словарь.

ОО «Познавательное развитие» : Развивать познавательный интерес. Приобщать детей к основам экологического воспитания. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду. Развивать у детей память, мышление, логику, внимание.

ОО «Художественно-эстетическое развитие)» : Продолжать формировать умение воспринимать художественную литературу по средствам стихотворной формы, умение выполнять танцевальные движения по образцу показа, воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Формировать навык взаимодействия и способность детей работать в коллективе. Воспитывать любознательность, ответственность. Воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности.

Методы и приемы:

- практические: игровые задания, моделирование, игровые упражнения, рассматривание, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

- наглядные: показ, демонстрация.

- словесные: пояснения, ситуативный разговор, художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Материалы и оборудование: Аудиозапись «Звонок SOS, Голос сороки, Вырубка леса, шум леса, пение птиц» ноутбук, колонки, проектор, презентация.

Ход ОД

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам в группу.

Раздаётся сигнал SOS. Спрашиваю, у детей, что это может быть. (Ответы детей)

Кажется кто- то просит о помощи давайте послушаем. (На экране появляется сорока)

Сорока: «Внимание! Внимание! Срочно! У нас в лесу случилась большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

В: Ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Давайте, поможем спасти животных и растения! Кто-то нарушал правила поведения в лесу.

Воспитатель: Предлагаю взять в лес рюкзак и самое необходимое для помощи лесным жителям.

В: Проводит Д/ и: «Собери рюкзак путешественника».

Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы. (пакеты для мусора, перчатки х/б, фонарик, знаки - правила, вода в бутылке, стаканчики)

Дети предлагают свои варианты.

В: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

В: Вот теперь мы точно готовы для путешествия в лес. Но как мы туда попадём? (Ответы детей)

В: О! Я вспомнила волшебное заклинание! Я его сейчас произнесу, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперёд,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

В: Вот мы и в лесу. Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Ой, ой, что это за страшный звук? Как вы думаете? (Стук топора, рубка деревьев)

Дети: говорят свои предположения

В: Теперь понятно, почему мы не слышим шум леса и прекрасное пение птиц в лесу! Они все улетели от страха. Ребята можно ли рубит лес? Ломать ветки на деревьях?

В: Конечно нельзя. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, есть такие люди, которые не берегут деревья и срубают их топором. И деревьев становится все меньше и меньше.

В: Ребята, Какой знак нужно поставить здесь?

Д: Нельзя рубить деревья. Нельзя ломать ветки. (дети выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

В: Давайте мы посадим деревья в замен погибших с помощью игры «Найди дерево по его листочку»

(Аудиозапись шум леса)

В: Ребята слышите? Что за приятный шум?

Да это звук леса! Послушайте его! Лес ожил и говорит нам большое спасибо за то, что мы пришли на помощь, а нарушители испугались и убежали.

В: Но мне кажется наш лес все еще грустный. Как вы думаете, почему?

Д: Не слышно пение птиц

В: Давайте пройдём дальше по тропинке на полянку посмотрим, что там.

(Проходят по тропинке чуть дальше)

В: Что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

Д: (Собрать мусор.)

В: Куда сложим мусор? (в пакеты для мусора)

В: Давайте уберем весь мусор на полянке, и тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

Но прежде чем начать уборку нам нужно?. (Достать пакеты для мусора и одеть перчатки, чтобы не испачкать и не поранить руки)

В: А собирать мы его будем под весё лые слова: Физминутка

Мы по лесочку, по поляночке идём,

Все бумажки и стекляшки

Дружно собирём. (ходьба по кругу)

Раз в ведро, а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться. (махи руками)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята вы слышите? (На экране красивая полянка с цветами и звуки птиц, насекомых)

Д: Поют птички! Стрекочут кузнечики!

В: Птички очень рады, что мы очистили их любимую полянку. А чтобы больше никто не мусорил, мы поставим знак. Какой знак?

Дети: Нельзя в лесу и на полянках оставлять мусор. (Дети ставят знак на поляне).

В: Посмотрите на полянке выросли цветы, какая красота!

Ребята, а цветы можно рвать? (Нет) (Да)

В: Серьёзно? А если все придут и сорвут все цветы, что будет с полянкой?

И насекомые, которые пьют нектар из цветов, тоже погибнут!

Конечно нельзя, рвать цветы! Но как мы можем запечатлить эту красоту?

Д: Сфотографировать!

В: Ребята, Какой ещё знак мы здесь поставим? (Нельзя рвать цветы)

Давайте, чтобы на этой полянке выросло много, много цветов мы с вами сыграем в игру «Сосчитай цветы».

(Дети смотрят на карточки и ничего не видят и высказывают свои догадки).

В: А, что же вы не считаете?

В: А я знаю, что нам поможет! Это настоящее волшебство! Наш фонарик!

Воспитатель показывает, как с помощью фонарика можно увидеть и посчитать цветы

Дети: считают цветы на карточках и называют количество.

В: Ребята посмотрите ещё тропинка. Давайте пройдём по ней, посмотрим, что там. (Обходим группу возвращаемся к экрану, где картинка с грязной водой)

Ребята посмотрите, что стало с речкой. Почему она такая. Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. А рыбкам жить в таком водоёме? Как нам исправить?

Дети: Надо очистить воду.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в лесную лабораторию. Перед вами стоят стаканы с водой, которую набрали из этой реки. Скажите, какая она?

Дети: Грязная, мутная

Воспитатель: Я предлагаю вам стать лаборантами и очистить воду. Нам для этого понадобиться воронка и ватный диск.

В: Предлагает разделиться на пары, для удобства в проведении исследований.

Дети: Проводят (Экспериментальный опыт с водой.)

Воспитатель: Молодцы ребята мы смогли очистить воду, и теперь она стала чистой, и звери могут пить её из реки. Оставляем знак. Какой?

(Нельзя выкидывать мусор в водоёмы)

В: Ой ребята посмотрите коробка. Давайте посмотрим, что в ней?

Это медальки и они для вас! На них написаны «Защитник леса!» Это природа вам их дарит за то, что вы сегодня им помогали и защищали её.

В: Ребята, Нам пора возвращаться в детский сад. Я опять произнесу волшебные слова, а вы слушайте и повторяйте за мной.

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот вернулись в детский сад.

В: Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

В: А мы все знаки поставили? Какие мы знаки не использовали? Посмотрите сколько ещё правил поведения в проде. Давайте их назовём.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг»Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Прошедшая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была посвящена теме «Я.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг»Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 4-х лет «Природа — твой друг! Значит, обижать её нельзя»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 4-х лет «Природа — твой друг! Значит, обижать её нельзя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тямусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД