Нина Григорьева
Проект «Приобщение дошкольников к традиционной культуре семейских»
▼ Скачать + Заказать документы
«Горсточку русских сослали
В страшную глушь за раскол,
Землю да волю им дали:
Год незаметно прошел –
Едут туда комиссары,
Глядь -уж деревня стоит,
Риги, сараи, амбары!
В кузнице молот стучит…
Вновь через год побывали,
Новое чудо нашли;
Жители хлеб собирали
С прежде бесплодной земли…
Так постепенно в полвека
Вырос огромный посад —
Воля и труд человека
Дивные дива творят!.
Публикация «Проект „Приобщение дошкольников к традиционной культуре семейских“» размещена в разделах
Морально-этические традиции семейских в народной педагогике выражаются посредством праздников и обрядов в народном земледельческом календаре, пословицах и поговорках, загадках и благословениях, заговорах и молитвах, песнях и преданиях, в исторических фактах и национальном костюме, орнаменте и родословных, в трудовой и игровой деятельности. Другими словами они присутствуют там, где проявляются нравственные отношения, содержание которых раскрывается в общепринятых, устойчивых, передаваемых из поколения в поколение моральных предписаниях, практических нормах нравственного поведения
Приоритетное внимание к специфическим детским видам деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной, культурно - досуговой, которые могут при условии их оптимальной организации обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием.
Творческий подход педагогов к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а так же к организации занятий с детьми, к использованию разнообразных методов и приемов воспитания и обучения.
Создание эстетической обстановки в детском саду.
Широкое использование в оформлении интерьеров продуктивных видов деятельности детей. Организации выставок детского творчества.
Включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приемов и ситуаций, что максимально способствует созданию личностно- значимой для ребенка мотивации обучения, усвоение материала и развитию творчества у детей.
Вариативность во всем: выборе тем занятий, организации обстановки, средств, методов работы с детьми.
Внимательное, тактичное отношение к каждому ребенку, уважение к процессу и результатам его творчества, создание доброжелательной атмосферы на занятиях; формирование такого же отношения к детскому творчеству и у родителей воспитанников.
Исключение формализма, шаблона, сухости, излишнего дидактизма.