Наталья Тимонова
Презентация «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа»
Слайд 2 Распространение цифрового телевидения и повсеместная компьютеризация вносит изменения в жизнь современных людей, не обходит стороной и детей. И как следствие проявляются характерные для сегодняшнего российского общества симптомы детского неблагополучия (распад сюжетно-ролевой игры и детских субкультур, увеличение агрессивности, детская преступность, эмоциональная неустойчивость детей и т. д., также значительные изменения произошли за последние десятилетия в детской игровой деятельности. Народные тряпичные куклы могут в значительной мере решить эти проблемы. Они несут в себе представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях, формируют родительское поведение. Куклы связывают людей с опытом прошлого, с местной традицией, национальной культурой.
Публикация «Презентация „Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа“» размещена в разделах
Слайд 3 Игры с народной тряпичной куклой одинаково важны как для девочек, так и для мальчиков. Известно, что девочки, не игравшие в куклы, впоследствии менее женственны. Между тем строгое разграничение по полу, когда мальчикам дарят только машинки, а девочкам только кукол — тоже заблуждение. Замечено, что если мальчики играют в куклы, то это расширяет их кругозор и развивает эмпатию – способность сопереживать другому человеку. Поэтому играть в куклы полезно и современным мальчикам, тем более что воспитательный момент, содержащийся в этих играх, напрямую касается и мальчиков.
Слайд 4 В настоящий момент магазины наводнили игрушки иностранных производителей, которые занимают лучшие полки в магазинах. Игрушки-монстры (Человек-паук, трансформеры и т. д.) - способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям.
Слайд 5 Модные куклы (Братц, Винкс, Монстер Хай, Барби и др.) - оказывают влияние на формирование навыков и установок, которые не имеют ничего общего с нашей действительностью, а также на формирование негативной самооценки маленького ребенка.
Слайд 6 Таким образом, если ребенок в игре научится вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него сформируется и некий образец того, как следует поступать в жизни. Вот почему необходимо привлекать внимание детей к народной тряпичной кукле, выделяя её достоинства.
Слайд 7 В своей педагогической практике я задействую различные формы и методы по приобщению дошкольников к традиционной культуре народа. Они представлены на слайде.
Слайд 8 Интерес детей к традиционной культуре народа и духовным ценностям сформирован через ознакомление с историей народных тряпичных кукол, быта взрослых и детей в старину. Ребята с удовольствием приняли участие в изготовлении традиционных кукол.
Слайд 9 Организована мини-выставка «В мире чувашского народного творчества», благодаря которой, ребята смогли ближе познакомится с чувашскими тряпичными куклами, культурой чувашского народа.
Слайд 10 Много знаний о народных традициях и положительные эмоции получили ребятишки и их родители от праздников и развлечений в детском саду.
Слайд 11 Создана мини – выставка народной тряпичной куклы, в которой собраны куклы, сделанные самими детьми, и их родителями.
Слайд 12 Изготовлением народной тряпичной куклы увлечены были не только дети, но и родители. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей, сотрудничество, взаимопомощь способствуют достижению лучшего взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса. Родители стали более ответственно относится к выбору игрушек и кукол для своих детей, помня о том, чему их научила традиционная тряпичная кукла!
Слайд 13 Подводя итог проделанной работе по приобщению детей дошкольного возраста можно отметить следующие результаты. Представлены на слайде.
Слайд 14 благодарю за внимание!