Папки-передвижки

Приобщение детей к народной культуре в ДОУ

алексеева венера
Приобщение детей к народной культуре в ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Приобщение детей к народной культуре в ДОУ

Актуальной проблемой современного образования детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства, музыки и народного фольклора. В дошкольном детстве сравнительно легко происходит усвоение нравственных и социальных норм, и приобщение детей к народной культуре.

Публикация «Приобщение детей к народной культуре в ДОУ» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность проектируется на основе культурологического подхода, предполагающий учет закономерностей социокультурного развития человека и позволяющий принимать во внимание все условия места и времени, в которых родился и живет человек, специфику его ближайшего окружения и исторического прошлого, основные ценностные ориентации представителей своего народа, этноса. Народное искусство учит видеть и понимать прекрасное — эту способность особенно важно развивать в дошкольном возрасте.

Проблема воспитания детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества были предметом научного исследования в разные годы существования дошкольной педагогики. Роль народного творчества в воспитании дошкольников рассматривалась в разных аспектах: в личностном и речевом с одной стороны, с другой стороны, народное искусство влияет на декоративно-прикладную деятельность — доступную и притягательную для детей дошкольного возраста.

Народное искусство возможно использовать в образовательном процессе детского сада в трех направлениях:

·для эстетического оформления интерьера детского учреждения, праздников и досугов - создает эстетическую среду;

· для восприятия произведений народного искусства детьми (рассматривание изделий народных мастеров : росписей, вышивок, тканых изделий, глиняных игрушек и др. ; слушание народной музыки, колыбельных песен, сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок; участие в народных играх и обрядах);

· в изобразительной декоративной деятельности для развития детского творчества в качестве образцов-эталонов: вначале для прямого воспроизведения, а затем для творческого осмысления и применения через вариации, импровизации).

Такой подход в использовании народного искусства в обучении детей обеспечивает освоение детьми его содержания и обогащение знаний и представлений детей о народной культуре, его духовном богатстве, наших исторических корнях.

Решая вопросы эстетического воспитания дошкольников, педагоги все чаще обращают внимание на многообразие видов декоративно-прикладного искусства, синтез музыки, танца, народной песни. Одним из наиболее эффективных путей развития детского творчества считается взаимосвязь народной музыки, декоративно-прикладного искусства, художественного слова и изобразительной деятельности. При интегриро-ванном подходе к развитию художественно-творческих способностей обус-ловлен еще и тем, что возможен перевод образов одного из видов искусства, например музыкального, речевого, в образы другого вида, например изобразительного. При этом повышается уровень эстетического восприятия, что находит отражение в продуктивной деятельности детей.

Ведущим компонентом народной культуры, имеющий большое воспитательное значение является фольклор: песни, сказки, потешки, прибаутки, пословицы и поговорки, загадки. Используя народный фольклор в изобразительной деятельности мы развиваем в детях эмоциональную отзывчивость, вызываем яркие эмоциональные реакции и чувства в процессе творческой деятельности.

В связи с тем, что образовательная деятельность строится на принципах комплексно – тематического планирования, народное искусство и фольклор в образовательной работе с детьми надо использовать в интегрированной форме: при обучении на занятиях и в процессе организации повседневной жизни (игра, прогулка, режимные процессы, досуг и др.). Одним из примеров интегрированных образовательных мероприятий в нашем ДОУ и группе может стать мероприятия посвященные празднованию Масленицы. В течение недели все мероприятия, проводимые в группе, были посвящены подготовке к народному празднику. Использовались все компоненты народного фольклора рассказывание и обыгрывание народной сказки, В музыкальном фольклоре неразрывно связано – музыка, пение и движение. Любимыми хороводными играми стали «Черная курочка» - «Хура чахи», «Автанпа парща»- «Петушок и горошек» Журавушка (Тарналла, народная игра «Валенки», занятие по изобразительной деятельности «Роспись куклы Матрешки», рассматривание народного костюма и украшение фартука.

Таким образом, в процессе ознакомления дошкольников с декора-тивно-прикладным искусством происходит развитие эстетического вос-приятия, которое благодаря синтезу обогащает изобразительное творче-ство детей новыми декоративными образами. Интегрирование различного содержания в образовательной работе с детьми на материале народного искусства соответствует характеру мышления детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и традициям через праздники и развлечения» Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем.

Презентация «Приобщение дошкольников к народной культуре средствами музыкального воспитания» Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем.

Консультация для педагогов «Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культуре» Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. В быту, на телеэкранах,.

Консультация для родителей на тему «Воспитание детей через приобщение к русской народной культуре» В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

Консультация для родителей «Воспитание детей через приобщение к народной культуре» В современных условиях наступления “массовой культуры” становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

Консультация для родителей «Приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства с дымковской игрушкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 63». Консультациядля родителей «Приобщение.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Приобщение детей к народной культуре посредством фольклорных праздников в ДОУ «Приобщение детей к народной культуре, посредством фольклорных праздников в ДОУ» Фольклор - это устное народное творчество. Ставя перед.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Приобщение детей к русской народной культуре. Конспект музыкального занятия в логопедической группе «Путешествие в прошлое» Приобщение детей к русской народной культуре. Конспект открытого занятия в смешанной логопедической группе (5 – 7 лет). «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к народной культуре в ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2019 в 12:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к народной культуре в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем алексеева венера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД