Ольга Тяпкина
Опыт работы «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Наша основная задача – введение духовно – нравственных начал в основу воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Публикация «Опыт работы „Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2018
Для того, чтобы начать работу в данном направлении я изучила большое количество материала и пришла к выводу, что начинать свою работу необходимо поэтапно.
1 этап Пополнение предметно- пространственной среды группы
Создание "Уголка старины"
Создание данного уголка оказалось не простым занятием, поскольку предметов домашней утвари прошлого сохранилось очень мало. Первоначально я сама искала по друзья и знакомым глиняную посуду, лоскутные одеяла, валенки, корзины, ухваты, одежду. Небольшие предметы мебели пришлось изготавливать самостоятельно такие как : люлька подвесная, колыбель и др.
После того,как часть вещей была собрана возник вопрос о том, как же это все разместить на не большом участке групповой комнаты. К тому же, планировка задания детского сада была такова, что помещения групповых комнат не предусматривали спальные помещения.
Часть групповой комнаты вместе с кроватями пришлось стилизовать под бревенчатые стены, печку я нарисовала на гипсокартонном полотне, прикрученном к сушилке для варежек. Детскую кровать пришлось стилизовать под кровать с перинами.
Когда о том, что в группе появился данный уголок для игр дети стали рассказывать своим родителям, конечно у них так же возник интерес. Многие, приводя детей в детский сад, рассматривали данный уголок и постепенно стали приносить не большие атрибуты для пополнения: рушники, самошитые игрушки,для уголка ряженья детскую одежду и многое другое.
В итоге посмотрите, что из этого получилось.
2 этап Со временем интерес не только не угас, но мы пошли дальше и решили превратить "Уголок старины" в театральную студию группы. Для этого силами родителей мы изготовили ширму, кукол для показа различных спектаклей.