Лилиана Судник
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Принцесса Математика»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста
Тема: «Принцесса Математика»
Подготовила : Судник Лилиана Вячеславовна, воспитатель МАУ Бердюжского района ДО детский сад "Малышок" структурное подразделение "Солнышко"
1. Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- закрепить знания соседних чисел;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы „Принцесса Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить умения ориентировки.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимательность.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
2. Словарная работа: математика, указ, прямой порядок, обратный порядок, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, плюс.
3. Предварительная работа: загадывание загадок по теме «математика», решение математических задач, разучивание четверостиший про круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
4. Материал к занятию : «Принцесса Математики», раздаточный материал, карточки с заданиями, счетный материал, раскраска.
Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, я встретила девочку, которая очень сильно плакала. Оказалось, что эта девочка Принцесса Математики. Принцесса рассказала мне, что плачет из-за своей мачехи, которая разорвала ее первый указ и отправила кусочки указа в мир людей, в наш с вами мир. Принцесса нашла куда именно, они оказались в нашей группе, но найти она их не может.
- Ребята, что же нам делать? Поможем Принцессе найти кусочки указа?
6. Ход занятия:
- Ребята, смотрите, вот какой-то листочек, наверное, это кусочек указа. Тут что-то написано «Текст указа появится, если вы выполните все задания правильно и соберете указ воедино». Ну что, ребята, выполним все задания? Соберем указ?
Задание №1 «Ответь на вопросы»
1. Назовите первый зимний месяц.
2. Назовите количество весенних месяцев.
3. Назови дни недели.
4. Назовите соседей дня недели вторник.
5. Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница суббота….)
6. Сколько выходных дней в недели?
7. Сколько ножек у двух стульчиков?
8. Назовите сколько пальцев на двух руках.
9. Сколько ушей у трех кошек?
10. Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7)
11. Проведите прямой и обратный счет от 1 до 10.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием – первый кусочек указа наш.
- Так, а где же остальные кусочки? Вы видите? Вон же оно, на полочке.
Задание №2 «Поручения»
- Ребята, давайте пройдём и сядем за столы. Спинку держим прямо, ноги стоят на полу, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1) сделай так, чтобы, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2) треугольник, внутри треугольника знак «+»;
3) треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4) разделите квадрат на 4 части.
- Ребята, вы большие молодцы! Всё верно, еще одна часть указа наша.
- Предлагаю немного размяться. Динамическая пауза «Веселый счет»
Один – подняться, потянуться
Два – согнуться – разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- А вот и Задание №3 «Сколько всего?»
- Давайте посчитаем, сколько предметов на каждой картинке.
- Правильно, нам осталась всего одна часть указа.
- Вот и 4 задание:
1. Посчитайте в прямом порядке от 3 до 10.
2. Посчитайте в обратном порядке от 9 до 2.
3. Назовите соседей 5.
4. Какая цифра стоит после 7.
5. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?
6. Индюк на одной ноге весит 6 кг. А сколько он весит на двух ногах? (6)
- Ребята, вы справились с этим заданием. Последняя часть указа у нас. Смотрите, там что-то написано.
- «Правый верхний угол», «Левый нижний угол»…
- Ребята, что же это может быть? Правильно, это расположение каждого кусочка указа. Давайте соберем указ воедино.
- Правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол.
- Ребята, теперь мы можем отдать указ Принцессе Математики. Принцесса благодарит вас за помощь.
7. Анализ занятия:
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что случилось у Принцессы Математики?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ой, смотрите, Принцесса что-то оставила.
«Дорогие друзья! Я благодарю вас за помощь, без вас бы я не справилась. В благодарность оставляю вам маленький подарок. Ваша Принцесса Математики» Смотрите, это же раскраска. Воспитатель дарит детям раскраску с принцессой.