Айгуль Чакова
Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию»
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Темочки:
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. К числу современных образовательных технологий можно отнести :
• Здоровьесберегающие технологии
• Технологии проектной деятельности
• Технология исследовательской деятельности
• Информационно-коммуникационные технологии
• Личностно-ориентированные технологии
• Технология портфолио дошкольника и воспитателя
• Игровая технология
• Технология «ТРИЗ»
• Технология проблемного обучения в детском саду
• Технология разноуровневого обучения
• Технология интегрированного занятия и др.
Здоровьесберегающие технологии.
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Дыхательная
Артикуляционная
Музыкально-дыхательные тренинги
Динамические паузы
Релаксация
Арттерапия, сказкотерапия
Двигательная терапия, музыкотерапия
Цвето-, звукотерапия, песочная терапия.
Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом.
Технология исследовательской деятельности.
• Эвристические беседы.
• Постановка и решение вопросов проблемного характера.
• Наблюдения.
• Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе).
• Опыты.
• 6. Фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности.
• «Погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы.
• Подражание голосам и звукам природы.
• Использование художественного слова.
• Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
• Трудовые поручения, действия.
Информационно-коммуникационные технологии
Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Личностно-ориентированные технологии
Формы организации:
1. Игры, спортивные досуги.
2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность
3. Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды
Технология портфолио дошкольника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Технология «Портфолио педагога»
Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»
Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».
Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»
Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»
Раздел 5 «Работа с родителями»
Игровые технологии
Технология «ТРИЗ»
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.
Технология проблемного обучения в детском саду
Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.
Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)
Технология разноуровневого обучения
Это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.
Технология интегрированного занятия
Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Интегрирование — соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.
Мнемотехнология.
Мнемотехника - искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной, но и мышления, внимания, воображения.