Анна Карюкина
Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В любое время актуально быть здоровым. Как говорят «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека – это его здоровье.
Перед нами, дошкольными работниками, стоит очень серьёзная задача – привить интерес к движениям, желание заниматься физкультурой с самого раннего возраста, и эта проблема сейчас наиболее актуальна.
Публикация «Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Известен научно – обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
К сожалению, в наших дошкольных учреждениях недостаточно материального обеспечения, нет возможности приобрести нужное оборудование, но есть большое желание, не смотря ни на что организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, значит сделать оборудование для наших детей своими руками из подручных материалов.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам.
Поиск путей разрешения данной проблемы определил цель работы по данной теме.
Цель:
Способствовать развитию двигательных умений и повышению эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Обогащать знания детей о мире предметов.
3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.
4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.
5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию :
1. Безопасность в использовании.
2. Простота в изготовлении.
3. Соблюдение гигиенических требований.
4. Эстетическая привлекательность.
5. Компактность и лёгкость в транспортировке.
6. Максимальная эффективность.
7. Универсальность и многофункциональность.
8. Доступность в использовании.
9. Новизна.
10. Прочность.
Каждый год в своей группе раннего возраста я пополняю и обновляю физкультурное оборудование, вот и в этом году я дополнила свой физкультурный уголок следующим нестандартным оборудованием :
«Моталочка» - помогает детям учиться координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, быстроту движений, ловкость.
Тренажер «Солнышко» - основные движения при использовании этого пособия: прыжки и перешагивания. Применение этого тренажера хорошо развивает у детей навыки подлезания, тренирует вестибулярный аппарат.
А также способствует формированию правильной осанки.
«Массажные дорожки и коврики» - имеют разное покрытие пуговицы, шнур, пластиковые пробки и т. д. Применение этого пособия способствует развитию мышц нижних конечностей, формированию навыков различных видов ходьбы и прыжков
«Ветерок» - это оборудование представляет собой пластиковую бутылку наполненную цветными конфетти и коктейльную трубочку. Это пособие мы используем для развития дыхательной системы детей и развития речевого аппарата. Оно так же способствует обогащению крови кислородом, стабилизирует работу мозга.
«Скакалка» - основная задача в использовании этого пособия заключается в том, чтобы научить детей строиться в колонну по одному (друг за другом).
«Конфетки для метания с разным наполнением» - это нетрадиционное оборудование мы используем для метания вдаль левой и правой рукой, в горизонтальную цель двумя руками снизу, а также для выполнения упражнений, это способствует развитию мышц рук.
«Эспандер» - способствует укреплению мышечного тонуса рук, развитию координации движений и равновесия
«Тактильные (сенсорные) мешочки»
Работа с данным оборудованием будет способствовать развитию у ребенка концентрации внимания, мелкой моторики, зрительной, моторной, образной и др. видов памяти, утончению тактильных ощущений.
Применяя нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию, мы повысили интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличили объем двигательной активности. Дети раннего возраста выполняют упражнения с применением нетрадиционного оборудования с большим удовольствием и при этом достигают хороших результатов.