Палькина Ирина Игоревна
Применение культурных практик с целью расширения творческих возможностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : создание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста.
Задачи:
- формировать умения инсценировать знакомую сказку «Репка»;
- развивать речь детей, творческие способности;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимовыручку.
Оборудование и материалы: кукла Катя, коробка, эмблемы с изображением героев сказки, вязаные игрушки – репки по количеству детей.
Публикация «Применение культурных практик с целью расширения творческих возможностей детей раннего возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, Д/и «Угадай героев сказки».
Интеграция образовательных областей: Речевое Развитие, Познавательное Развитие, Социально – Коммуникативное Развитие.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя. Принесла с собой коробку с игрушками. Посмотрим что в ней? (ответы детей)
В коробке лежат эмблемы с картинками. Назовите, кто изображен на них? (ответы детей) Это же герои сказки, а вы догадались какой? (ответы детей)
Катя расстроилась, она не знает, как с этими игрушками можно играть. А вы знаете? Может мы ей покажем? (ответы детей). Катю мы посадим на стульчик, а сами покажем ей, как можно играть в сказку (воспитатель сажает куклу на стул и ставит перед ней ширму).
Воспитатель: ребята, посмотрите и выберите, кем из героев сказки вы хотели бы стать? Соня, какого героя ты выбрала? Вика, ты кем будешь? (дети называют эмблемы с изображением героев, которых выбрали. Тем детям, которым не досталась эмблема с героем, воспитатель предлагает эмблему с изображением бабочки, птички). Ребята, я тоже хочу с вами в сказку поиграть, можно я буду «репкой» (воспитатель надевает на себя эмблему с изображением репки, дети надевают выбранные эмблемы). Начинается сказка «Посадил дед репку….»
После окончания сказки воспитатель предлагает аплодировать каждому герою: дедушке, за его труд, такую репку вырастил большую; бабушке, за помощь дедушке; внучке, за её старание; Жучке, молодец, не оставила в беде дедушку; кошке, умница, все свои силы приложила; мышке, за то что кошку не испугалась, помогала (отметить других участников сказки). Молодцы ребята. Кате очень понравилась наша сказка, но ей уже пора уходить.
Рефлексия: Чем же мы с вами сегодня занимались? Кому мы показали сказку? Какую сказку показали? Вам понравилось играть в сказку? Ребята, вы молодцы, сегодня вы показали себя настоящими артистами.
Посмотрите, Катя оставила вам подарок. (Воспитатель показывает подарок, дети его открывают). Ребята, эти репки вы возьмите домой, и расскажите родителям русскую народную сказку «Репка» или поиграйте в сказку.