Екатерина Черентаева
Консультация «Применение компьютерных игр на логозанятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Особая роль в комплексе коррекционных мероприятий отводится технике формирования речевого дыхания в целом ряде логопедических техник, так как в процессе речевого общения на всех этапах коррекционной работы идет постоянное программирование дыхания как важнейшей составляющей темпо – ритмической организации речи. Но при этом необходимо помнить об игре в коррекционной работе.
Публикация «Консультация „Применение компьютерных игр на логозанятиях“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Компьютер и дети. Консультации
- Консультации для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В логопедической работе игра выполняет коррекционную и развивающую функции. В подборе логопедических игр целью могут служить: недостатки произношения, формирование фонетико – фонематических процессов и лексико – грамматического строя речи, расширение словарного запаса слов. А также: нормализация мышечного тонуса и координации речи движений, совершенствование психических и коммуникативных навыков детей.
Хотелось бы отметить ещё одну важную составляющую коррекционной работы такую как компьютерные игры.
Для осуществления индивидуализации обучения детей, роста мотивации заинтересованности детей на занятиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих программ.
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной форме представляют материал разной степени сложности, что и позволило детям легко и быстро овладеть игрой.
Компьютерные игры позволяют эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, ринолалии и заикании. Данные игры способствуют формированию лексико – грамматического строя, фонематического восприятия, развитию связной речи, зрительной, слуховой, памяти, мышления, воображения, восприятия, способствуют закреплению цвета, формы, величины, цифр, букв.
Глядя на экран монитора ребенок сам видит результат своей работы. У ребенка повышается мотивация в трудной для него работе над произнощением. Он учиться с самого начала оценивать свои достижения в речи. Во время работы с использованием компьютерной программы, у детей появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно. Исчезает быстрая утомляемость, что свойственно детям с ОНР и ТНР, и пропадает негатив по отношению к многократному повторению определенных звуков. Но, естественно, к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно, конечно, же творчески.
Компьютерные игры я включаю в повседневные занятия. В игровой форме ребенок учиться выговаривать проблемные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо обработки нужного звука, помогает развивать дикцию и память.
Играя, ребенок расширяет знания об окружающей действительности, увеличивает словарный запас, развивает зрительное и логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.
Развивающие игры различной направленности регламентированы по времени, что удобно для использования их на занятиях и в самостоятельной работе. Можно найти игры на коррекцию звукопроизношения и на развитии психических процессов.
Соблюдая определенные рекомендации, их применение будет продуктивным и не нанесет вред здоровью: Достаточно использовать 1-2 дидактических игры, длительность которых не будет превышать 5 мин. Выбирать нужно в соответствии с целями и лексической темой занятия. Их использование эффективно на этапах автоматизации и дифференциации. Расстояние между экраном и глазами должно быть не меньше 50 см. Во время игры у ребенка должна быть прямая спина. После ее выполнения стоит сделать короткую зарядку. На занятиях я применяю следующие компьютерные игры :
«Игры для Тигры» данная программа была создана на основе авторских коррекционных методик известных логопедов. С ее помощью можно исправить не только звукопроизношение и просодику, но и поработать над лексикой и фонетико-фонематическими процессами. Ее применяют логопеды и воспитатели в детских садах.
Одним из способов создания проблемных ситуаций, использованных при разработке специализированной компьютерной программы «Игры для Тигры» стало привлечение компьютерного героя-помощника Тигренка. При работе с компьютерной программой «Игры для Тигры» ребенок и компьютер вместе решают поставленные задачи. Со стороны компьютера выступает не обезличенная программа, а веселый и забавный компьютерный герой Тигренок, который объясняет ребенку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, дает итоговую или промежуточную оценку деятельности, что создает дополнительную положительную мотивацию при работе с программой. Специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить в диалог с компьютерным героем программы – Тигренком, что способствует развитию коммуникативных навыков и практическому применению речевых и языковых средств в смоделированных программой ситуациях общения.
Таким образом, компьютерные программы, предназначенные для коррекционного обучения детей, в первую очередь учитывают закономерности и особенности их развития, а также опираются на современные методики преодоления и предупреждения отклонений в развитии. Их применение способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса. Поэтому разработка новых приемов, методов и средств коррекционного обучения детей представляется одним из актуальных направлений развития специальной педагогики
Применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков.