Анна Горшкова
Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования. Современная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Публикация «Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Поэтому, в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности, выделяю применение, в своей работе с детьми здоровьесберегающих технологий. Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.
Направления здоровьесберегающих технологий :
1. Стимулирование и сохранение здоровья детей дошкольного возраста.
2. Обучение правильному и здоровому образу жизни дошкольников
3. Коррекция состояния здоровья детей.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка педагога и родителей.
В настоящее время в ДОУ используют следующие здоровьесберегающие технологии :
1) технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2) технологии обучения здоровому образу жизни;
3) коррекционные технологии (частично).
Цель:
Создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
3. Профилактика нарушений простудных заболеваний.
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
5. Привитие культурно-гигиенических навыков.
В младшем дошкольном возрасте использую следующие здоровьесберегающие технологии :
*дыхательная гимнастика помогает улучшить
работу внутренних органов;
активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
тренировать дыхательный аппарата;
осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
повысить защитные механизмы организма;
восстановить душевное равновесие, успокоиться;
развивать речевое дыхание.
* пальчиковая гимнастика способствует развитию:
осязательных ощущений;
координации движений пальцев и рук;
творческих способностей дошкольников.
*игротерапия даё т возможность:
• проявить эмоции, переживания, фантазию;
• самовыразиться;
• снять психоэмоциональное напряжение;
• избавиться от страхов;
• стать увереннее в себе.
*подвижные игры удовлетворяют потребность детей в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.
*хороводные игры развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
*оздоровительная гимнастика позволяет быстро включиться организму ребенка в рабочий ритм и укрепить состояние его здоровья.
*самомассаж позволяет снять нервное напряжение, даёт общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности.
*музыкотерапия
включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях, танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.
* сказкотерапия помогает решить трудности возникшие перед ребенком.
*изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику.
Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приёмов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на благо здоровья детей, педагогов и родителей, и отвечающую единству целей и задач. Используемые мною здоровьесберегающие технологии, в итоге, позволяют создать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни воспитанников.