Алла Мельник
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
▼ Скачать + Заказать документы
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь!» (Китайская пословица).
«Математика – наука для глаз, а не для ушей». К. Ф. Гаусс
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Главная задача на уроке — вызвать у ученика интерес к предмету и пробудить желание зани-маться им в дальнейшем. Существует много путей и способов решения этой задачи. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используются информационные технологии. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение в нашей школе ИКТ – распространенное явление.
Публикация «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Не являются исключением и уроки математики, при проведении которых большое значение имеет
демонстрационный материал.
В памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности позволяет:
развить коммуникативные умения обучающихся;
повысить интенсивность учебного труда;
развить познавательную активность, желание изучать предмет;
приучить обучающихся к самостоятельной работе с материалом;
организовать моментальную обратную связь с обучающимися;
вовлечь в учебную деятельность пассивных обучающихся;
привить обучающимся навыки сотрудничества;
обеспечить учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают обучающимся проявлять их творческие способности.
Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки :
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
повышает качество знаний;
продвигает ребёнка в общем развитии;
помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребёнка;
создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Данная технология способствует :
активизации познавательной деятельности учащихся;
развитию мышления, математической логики;
направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности.
Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:
использование дополнительного материала;
использование диагностических и контролирующих материалов;
повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;
использование компьютера для вычислений, построения графиков.
Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Достаточно одного компьютера и мультимедийного проектора, чтобы начать работать по этой технологии.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
ИКТ- это как наглядное пособие (на разных этапах урока).
Это использование:
презентаций;
фотографий;
анимаций (что позволяют в динамике проследить тот или иной процесс);
коллекций видеозаписей, видеофрагментов.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:
при повторении;
при изложении нового материала;
при закреплении;
для самостоятельной работы учащихся;
при закреплении;
для контроля знаний;
при подготовке и защите проектов.
При повторении материала
Урок на тему : «Умножение дробей».
При изложении нового материала
Урок на тему : «Решение квадратных уравнений по формуле».
При закреплении материала Урок на тему «Решение задач».
Для самостоятельной работы учащихся.
При рефлексии
Большое значение имеет привлечение детей к созданию презентаций.
Позволяет ученикам реализовать свои творческие способности.
Повышает заинтересованность к предмету, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом.
Ученик приобретает опыт публичного выступления.
Длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать:
для учащихся I класса - 10 минут;
для учащихся II - V классов - 15 минут;
для учащихся VI - VII классов - 20 минут;
для учащихся VIII - IX классов - 25 минут;
для учащихся X - XI классов:
на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором – 20 минут.
Выводы:
Анализируя опыт своей работы, с использованием ИКТ на различных уроках, можно с
уверенностью сказать, что использование компьютерных технологий позволяет расширить
кругозор учащихся по предмету, активизировать все потенциальные возможности
учащихся посредством смены видов деятельности.
Для меня компьютер – это не только источник информации, но и средство моей успешной работы.
Использование компьютерных технологий на уроках
Это обновление содержания нашего образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в данном вопросе.
Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое.
Китайская мудрость гласит: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».