Получи документы

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Алла Мельник
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
▼ Скачать + Заказать документы

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь!» (Китайская пословица).

«Математика – наука для глаз, а не для ушей». К. Ф. Гаусс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Главная задача на уроке — вызвать у ученика интерес к предмету и пробудить желание зани-маться им в дальнейшем. Существует много путей и способов решения этой задачи. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используются информационные технологии. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение в нашей школе ИКТ – распространенное явление.

Публикация «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики» размещена в разделах

Не являются исключением и уроки математики, при проведении которых большое значение имеет

демонстрационный материал.

В памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности позволяет:

развить коммуникативные умения обучающихся;

повысить интенсивность учебного труда;

развить познавательную активность, желание изучать предмет;

приучить обучающихся к самостоятельной работе с материалом;

организовать моментальную обратную связь с обучающимися;

вовлечь в учебную деятельность пассивных обучающихся;

привить обучающимся навыки сотрудничества;

обеспечить учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают обучающимся проявлять их творческие способности.

Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки :

на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

обеспечивает наглядность;

привлекает большое количество дидактического материала;

повышает объём выполняемой работы на уроке;

обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

повышает качество знаний;

продвигает ребёнка в общем развитии;

помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребёнка;

создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Данная технология способствует :

активизации познавательной деятельности учащихся;

развитию мышления, математической логики;

направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности.

Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:

использование дополнительного материала;

использование диагностических и контролирующих материалов;

повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;

использование компьютера для вычислений, построения графиков.

Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Достаточно одного компьютера и мультимедийного проектора, чтобы начать работать по этой технологии.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

ИКТ- это как наглядное пособие (на разных этапах урока).

Это использование:

презентаций;

фотографий;

анимаций (что позволяют в динамике проследить тот или иной процесс);

коллекций видеозаписей, видеофрагментов.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:

при повторении;

при изложении нового материала;

при закреплении;

для самостоятельной работы учащихся;

при закреплении;

для контроля знаний;

при подготовке и защите проектов.

При повторении материала

Урок на тему : «Умножение дробей».

При изложении нового материала

Урок на тему : «Решение квадратных уравнений по формуле».

При закреплении материала Урок на тему «Решение задач».

Для самостоятельной работы учащихся.

При рефлексии

Большое значение имеет привлечение детей к созданию презентаций.

Позволяет ученикам реализовать свои творческие способности.

Повышает заинтересованность к предмету, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом.

Ученик приобретает опыт публичного выступления.

Длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать:

для учащихся I класса - 10 минут;

для учащихся II - V классов - 15 минут;

для учащихся VI - VII классов - 20 минут;

для учащихся VIII - IX классов - 25 минут;

для учащихся X - XI классов:

на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором – 20 минут.

Выводы:

Анализируя опыт своей работы, с использованием ИКТ на различных уроках, можно с

уверенностью сказать, что использование компьютерных технологий позволяет расширить

кругозор учащихся по предмету, активизировать все потенциальные возможности

учащихся посредством смены видов деятельности.

Для меня компьютер – это не только источник информации, но и средство моей успешной работы.

Использование компьютерных технологий на уроках

Это обновление содержания нашего образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в данном вопросе.

Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое.

Китайская мудрость гласит: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.) Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.) По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 18:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мельник (УИ 601789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД