МААМ-картинки

Доклад «Применение игровых технологий в развитии детей среднего возраста»

Мария Смирнова
Доклад «Применение игровых технологий в развитии детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Можно сказать, что современная педагогическая наука совершает качественный скачок к более гуманным подходам в решении проблем личностного роста и развития детей. Чтобы решить все задачи, заложенные в педагогическом образовании, нужно владеть разными технологиями в своей работе.

Публикация «Доклад „Применение игровых технологий в развитии детей среднего возраста“» размещена в разделах

В сложившейся ситуации педагоги всё чаще обращаются к такой форме, как игра, которая остаётся значимым, определяющим, эффективным средством воспитания. Отношения «взрослый –ребёнок» в образовании приобретают новый статус, возникает потребность в одинаковой активности и взаимодействии. Игровой подход наиболее полно обеспечивает реализацию таких отношений. Музыкальная игра, по утверждению известного педагога А. В. Кенеман, - это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки, наиболее способствующим развитию фантазии ребёнка, эстетических и нравственных чувств.

Долгие годы игра рассматривалась как дидактическое средство и метод обучения дошкольников, однако современная практика воспитания стремится к использованию музыкальных игр, которые бы предусматривали развитие способностей ребёнка, формировали художественный вкус и эстетические эмоции, приобщали к прекрасному как в искусстве, так и в окружающей жизни. Игра, в силу своих особенностей и тесной связи с искусством, при восприятии музыки позволяет усилить внутренний план деятельности ребёнка, эмоционально-образную активность, стимулирует к творчеству и внутреннему диалогу с музыкой. Она позволяет не только окунуться в мир музыкальных образов, переживаний, но и непосредственно воссоздать этот мир в игровых действиях, сюжетах, движениях, звуках, обогатить его в личностно-смысловом отношении.

Как форма освоения социального опыта людей художественная игра вводит ребёнка в мир музыкальной культуры. Музыка с особой непосредственностью чрезвычайно ярко выражает истинные ценности жизни, она способна раскрыть мир человеческих переживаний, эмоций и чувств во всём богатстве и разнообразии жизненных явлений.

Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста.

Игра – это одна из самых привлекательных форм творческой, музыкальной деятельности детей. Эта технология динамична и насыщена. Специально подобранные игры и упражнения помогают сделать обучение и полезным, и занимательным. Занятия проходят в естественной для их возраста игровой среде. Большое внимание уделяется двигательной активности, как утверждал академик И. П. Павлов, «любая мысль заканчивается движением».

Художественная игра – это не развлечение, а серьезная, увлекательная, интересная и требующая полного художественного соучастия музыкальная деятельность. Критериями активного художественного соучастия ребёнка в игре выступают сосредоточенное внимание, художественное воображение при восприятии музыки, активное размышление о ней, способность убедительно и эмоционально высказываться о характере музыкального образа.

Использование игровой деятельности развивалось в педагогике по двум направлениям. Первое и наиболее распространённое – это отдельные включения игровой деятельности в педагогический процесс. Здесь имеется в виду применение уже известных и апробированных на практике игровых методик, форм и приёмов, а также адаптация их к предмету изучения. В данном случае игра внедряется в учебно-воспитательный процесс (игра как часть занятия) или трактуется как внеучебное мероприятие.

Второе направление – это разработка программ и методик, основанных только на игре. Сформировалось несколько видов игровых моделей, которые успешно используются на практике. Это художественно – интеллектуальные, творческие, сюжетно – ролевые, игры – драматизации, игры – конкурсы, музыкально –дидактические, игры – импровизации, музыкальные игры, предметные игры.

Предметные игры осуществляются посредством использования различных предметов. В этом случае предмет не просто сопровождает игру, он является частью её содержания. Так, на музыкальном занятии предметами в игре могут быть музыкальные игрушки.

Ролевые игры и сюжетно-ролевые игры характеризуются наличием различных задач у каждого из участников игры, выполняющих разные роли, и одновременно присутствием единого мотива у всех игроков. Мотив в данном случае составляет основу игрового сюжета.

В имитационных играх имитируются какие-либо социальные механизмы, определяющие поведение и взаимодействие людей в жизни или, например, в сфере искусства.

Игры-драматизации принадлежат театральной сфере. В музыкальной педагогике примером может служить разыгрывание сюжета с использованием музыкальных произведений или игровая драматизация сюжета песни.

Пальчиковая игра - общеукрепляющая, используется на музыкальном занятии для развития мелкой моторики рук.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Дружат наши, ручки дружат наши пальчики.

Музыкально – дидактические игры большей частью связаны с применением образных пособий. Основным материалом дидактических игр являются, музыкальные игрушки, инструменты, иллюстрации, карточки, игровой материал.

Музыкальные игры:

Строим дом.

Молоточками под ритмическую музыку – «строим» дом. Используем понятия быстро – медленно, тихо – громко.

Упражнение на внимание. «ДОЖДЬ ИЛИ СОЛНЦЕ?»

Под музыку солнышка дети кружатся. Под музыку дождя прячутся под зонтик или делают ручки домиком.

Педагог, организуя творческий процесс, направляет игру таким образом, чтобы поддерживать инициативу и творчество каждого участника, при этом быть готовым в любой момент игры прийти на помощь детям.

Методические рекомендации по применению игровых технологий в образовательном процессе ДОО.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное назначение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме. Музыкально – дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально – дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки.

На занятии мы играем в игру «Угадай мелодию» проигрываем начало мелодии, а дети должны угадать и пропеть.

Игра «Лесенка», дети угадывают куда идёт мелодия, вверх или вниз. Используем для игры карточки с изображением лесенки, по которой, идёт человек вверх или вниз, потом слушаем песенку и находим в мелодии лесенку.

Музыкально – дидактические игры должны быть интересно и красочно оформлены. Игры в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми. На занятии даже те дети, которые были зажаты, в процессе игры становятся лидерами, выполняют всё быстро и правильно.

В такой музыкальной игре, как «Сапожок», дети учатся импровизировать, не бояться выходить на публику и для неё танцевать, показывая своё движение, также в процессе игры мы называем имя ребёнка, тем самым запоминаем имена детей. С первых занятий необходимо развивать в детях стремление самостоятельно с творческими элементами выразительности двигаться под музыку. Таким образом, надо активно развивать и обогащать двигательную реакцию детей. В этом большую помощь могут оказать музыкально – дидактические игры. Праздники и развлечения являются источником, питающим самостоятельную музыкальную деятельность ребёнка. Праздничные утренники – это радостное, волнующее событие для каждого малыша, которое сохраняется на долго. На таких мероприятия используются различные виды деятельности. Многие дидактические игры вносятся как сюрприз. Содержание таких игр строится на знакомом материале. Музыкально – дидактическую игру надо подбирать с учётом программы всего утренника, она должна быть связана с отдельными номерами и создавать единое целое всего сценария.

Развлечение, так же как и праздничный утренник, -- радостное событие в детском саду, каждое развлечение должно обогащать впечатления детей, вызывать радостные эмоции. В развлечения мы также музыкально – дидактические игры. В игровой форме, доступной каждому, дети вспоминают произведения ранее выученные, повторяют знакомые песни, пляски. Таким образом, использование в развлечениях музыкально – дидактических игр даёт возможность активно включать детей в творчество. В ходе игры складываются отношения между детьми, проявляются черты характера. Практика показывает, что, чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, отзывчивее, добросовестнее они относятся к занятию.

В игре возникают определённые формы общения детей. У них возникает чувство товарищества, взаимопомощи. В игре у детей возникает обмен игровым опытом. Немаловажен и тот факт, что игровая деятельность находится на разном уровне развития у тех или иных детей, поэтому следует учитывать и психологические факторы: поддерживать детей в игре, давать им яркие игровые роли, особенно застенчивым, малоуверенным, неактивным. Следовательно, педагог, использующий в музыкальном воспитании игру, совмещает в своем лице воспитателя, актёра, ведущего, игрока, побуждая детей к выполнению аналогичных ролей.

«Формирование хорошего вкуса надо начинать в самом раннем детстве. Только любовь и привычка к подлинному искусству может стать надёжным иммунитетом против дурного вкуса!» Д. Б. Кабалевский

Список используемой литературы.

Справочник музыкального руководителя №1 январь 2013

Музыкально – дидактические игры Н. Г. Кононова 1997г

Справочник музыкального руководителя №12 декабрь 2012г

Музыкальный руководитель Октябрь 2009г

Музыкальный руководитель №11 2013г

Публикации по теме:

Комплексный подход в развитии мелкой моторики руки детей дошкольного возраста с учетом здоровьесберегающих технологий. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Чем больше мастерства.

Педагогический проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста» Описание проекта Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Перспективный план по использованию игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Детский сад» Творческое рассказывание «Поговорим по телефону» Р/игры: «Лишнее слово», «Посмотри и назови» Утро: Экскурсия.

Применение игровых технологий в детском саду. Кому не хочется иметь здорового, умного, успешного дошкольника, ученика, студента, сотрудника, начальника и так далее? Конечно, всем людям.

Применение разных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при организации игровых занятий по английскому языку Уже много лет наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования «Детство», одной из приоритетных задач которой.

Применение социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста Введение В федеральном государственном стандарте прописана такая образовательная область как социально-коммуникативное развитие ребенка.

Развитие психологической готовности к школе детей 5–7 лет посредством игровых технологий Современная наука рассматривает игровой метод обучения детей, как одно из наиболее эффективных средств развития дошкольников, а в случае.

Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста. Игра – один из ведущих.

Роль игровых технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом На современном этапе развития системы дошкольного образования игровые технологии определяются как целостное образование, охватывающее определенную.

Роль игровых занимательных задач и развивающих игр в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игровых занимательных задач и развивающих игр в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста Современное образование характеризуется обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Применение игровых технологий в развитии детей среднего возраста»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 17:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Применение игровых технологий в развитии детей среднего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Смирнова (УИ 366215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД