МААМ-картинки

Педагогический проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста»

Вера Папирова
Педагогический проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание проекта

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Формирование сенсорных эталонов :

• цвет

• форма

• величина

Задачи сенсорного развития детей :

Образовательные:

Публикация «Педагогический проект „Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста“» размещена в разделах

развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

Воспитательные:

воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

Развивающие :

развивать познавательные процессы;

развивать мелкую моторику.

Актуальность проекта

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей среднего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Цель проекта

– систематизировать работу по сенсорному развитию детей.

Задачи проекта :

• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

• Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей среднего возраста.

• Разработать программу сенсорного развития детей.

• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей среднего возраста.

Ожидаемый результат:

– повышение уровня сенсорного развития детей

Сроки проекта : сентябрь–апрель 2013-2014 г. (среднесрочный)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители средней группы №4.

Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.

Главные принципы, на которые мы опираемся в работе:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей :

1. Занятия.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

включает:

повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям.

планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

реализация:

Изучение специализированной литературы;

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков : «Цветные домики», «Сенсорная книга», «Подбери по цвету»;

Оборудование «дидактического стола»;

Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

Подбор заданий и проведение диагностическое наблюдение;

По результатам наблюдений подобрать систему игр и упражнений;

Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина, вкус).

Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

II этап: творческий (основной)

включает:

Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

Оформление стендов для родителей по теме проекта;

Консультации для родителей.

реализация:

Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.

Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

Проведение дидактических игр и игр-занятий;

Исследовательская деятельность детей;

III этап: заключительный

включает:

Подведение итогов

реализация:

Повторное диагностическое наблюдение детей;

Проведение заключительного занятия;

Самооценка, выводы.

Результаты проекта :

В ходе проекта предполагается создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробировать дидактические игры;

У детей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;

Родители получат методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

-Мозаика-вкладыши крупная;

-Мозаика мелкая;

-Мозаика –пазлы мелкая;

-Лотто «Фигуры по местам»;

-Строительный материал (крупный, мелкий, средний);

-Пирамидки.

В ходе проекта с помощью родителей изготавливаются игры и пособия :

-«Колеса для машин»;

-«Спрячь игрушку»;

-«Иголки для ежика»;

-«Подбери по цвету»

В ходе проектной работы пришла идея создания «сенсорного дерева». Дерево чудес представляет собой объемный ствол из фетра, прикрепленный к стене. Для работы с дидактической игрой изготавливаются игрушки из фетра на развитие мелкой моторики и сенсорного развития. В соответствии со временем года «Чудо-дерево» может быть летним, осенним, зимним, весенним ( игрушки фетра: листья, снежинки, насекомые)

Цель создания дерева развитие творческих способностей детей : продуктивности, оригинальности и гибкости мышления через решение творческих задач.

Задачи:

- развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству

- развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы

- развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания

- развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения дивергентных задач.

Практическая значимость проекта

Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста;

Разработка дидактического материала и дидактических игр;

Разработка методических рекомендаций для родителей.

Перспективы развития проекта

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей;

Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Информационные ресурсы

Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;

Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

Венгер Л. А. ВВоспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение 1995;

Немов Р. С. Психология – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;

Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М. : Просвещение, 1985;

Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М. : просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста Доклад на тему: «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель 1младшей группы №2 Эрендженова Мария.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности даёт возможность определить её сущность: игра - образное, действенное.

Дидактические игры в развитии интеллекта детей раннего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала дети постигают то, что окружает их дома, в детском саду. Удовлетворить детскую любознательность.

Коммуникативные игры для детей среднего возраста Задачи: формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками, регулировать свое поведение, формировать.

Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста)Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста) «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего» Ирек Биккин Актуальность: Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей.

Педагогический проект «Олимпиада — 2014» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Обоснование выбора темы проекта: Закон «Об образовании» РФ, ФГОС ДО предполагает формирования познавательных интересов и познавательных.

Педагогический проект «Роль математических загадок в развитии старших дошкольников коррекционной группы» Воспитание творческой личности - главная задача современных педагогов, а творчеству надо учиться. В. А. Сухомлинский призывал не упускать.

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации.

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста. Игра – один из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 15:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Папирова (УИ 354555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД