Алла Голудина
Семейный клуб «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб «На встречу друг другу» в группе «Пчелки»
Составили воспитатели: Голудина А. А., Московкина Г. В.
Дата: Март 2021г.
Тема: «Прикоснись к природе сердцем».
Цель для родителей: Повышение педагогической культуры родителей, в развитии познавательной деятельности ребенка в семье и детском саду, через экологическое воспитание.
Публикация «Семейный клуб „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель для детей: Закрепить знание детей о живой природе, растениях.
Задачи:
Развивать знания детей о живой природе, растениях.
Дать понятия о взаимосвязи живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Предложить родителям знакомить детей с полезной информацией через познавательную деятельность.
План:
1. Знакомство родителей с темой клуба «Прикоснись к природе сердцем».
2. Видеоролик с детьми «Я это умею».
3. Консультация «Прикоснись к природе сердцем».
4. Обратная связь с родителями и детьми «Все начинается с семечки».
5. Сравнительный результат «Мой первый урожай».
6. Анкета «Сажаем вместе».
7. Презентация «Наш мини огород».
Оборудование: семена, земля, горшочки, лейки, инвентарь…
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. ТЦ «Учитель», 2013г.
2. Дубровская Н. В. «Природа». СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
3. Жаренкова Н. З. Знакомимся с профессиями – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
4. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников. «Учитель», 2014г.
5. Образовательная Программа «Счастливое детство» НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО».
6. Смирнова Е. О., Зебзеева С. К. Игры с детьми 4-5 лет – М. : ТЦ Сфера, 2008.
Ход встречи
1. Знакомство родителей с темой клуба «Прикоснись к природе сердцем» (информационный лист и чат группы).
«Уважаемые родители, мы приветствуем Вас, на первом нашем занятии в клубе «На встречу друг другу». Цель нашей встречи: познакомить детей с профессией садовника, через познавательно-игровую деятельность. Так как встретится нам всем вместе не позволяют обстоятельства знакомить детей с этой профессией мы будем поэтапно, через онлайн-обращение.
На первом этапе, мы расскажем и покажем вам, с помощью каких приё мов можно вовлечь детей в познавательно-игровые сюжеты: беседа о профессии садовника, чтение художественной литературы русской народной сказки «Вершки и корешки», ПИ «Садовник», ДИ «Семена», ДИ «Живое – не живое», ДИ «Мир Растений»».
2. Видеоролик с детьми «Я это умею».
Воспитатель интересуется у детей, какие растения имеются в доме (комнатные цветы). Что необходимо для посадки растений (земля, семена, вода и т. п.). Какие семена вы принесли для посадки (мяту, цветы, помидоры). Практическая деятельность в группе «Мини-огород» (посадка мяты, цветов, овощей).
3. Консультация «Прикоснись к природе сердцем».
Сейчас за окном лежит снег, но как хочется тепла, солнца и весенней зелени!
Солнышко греет,
Радуга блестит,
Почки распускаются,
Зелень пробивается!
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.
Что может дать ребенку изучение природы? Всестороннее развитие личности. А еще наблюдения природных явлений способствуют развитию речи. Это особенно заметно на примере дошкольников: чем больше увидел и понял малыш, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее общается он со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми.
Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для приобщения его к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Приобщайте детей к труду, выращивайте и наблюдайте, закрепляйте знания, полученные в ДОУ.
4. Обратная связь с родителями «Все начинается с семечки».
Посадка семян в домашних условиях, выкладывая фотоснимки в чат группы. Дети в группе делятся друг с другом своими способами посадки по фотоснимкам.
5. Сравнительный результат «Мои первый урожай».
Дети в группе ведут наблюдения за «Мини-огородом» (ростом посадочного материала). Родители продолжают выкладывать фото с детьми о своих результатах урожая. Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.
6. Анкета «Сажаем вместе».
Уважаемые родители!
Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его познавательно - игровых способностей в детском саду и в семье.
Просим Вас ответить на вопросы анкеты или подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов.
1. Заинтересовала ли Вас форма организации трудовой деятельности «Сажаем вместе»? (Да, нет)
2. Возможны ли такие формы организации труда в домашних условиях? (Да, нет)
3. Организуете ли Вы дома трудовую деятельность для детей? (Да, нет)
4. Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик совместной трудовой деятельности? (Да, нет)
5. Можете ли Вы поделиться своими приёмами или формами организации трудовой деятельности с другими семьями? (Да, нет)
6. Ваши комментарии и пожелания: ___
Спасибо за сотрудничество!
7. Презентация «Наш мини огород».
Во время показа презентации «Наш мини огород», дети продолжают рассказывать свои впечатления о достижении своих результатах (кто что посадил и какой получили результат).
Воспитатели благодарят родителей за оказание помощи в организации «Мини-огорода».