Ирина Александровна Ершова
Конспект занятия «Приключения в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
"Приключения в стране математики"
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Раздаются звуки сообщения СМС
Воспитатель: Дети, кто-то принёс телефон в д/сад? (нет).
Да это у меня сообщение пришло на ноутбук. Посмотрим?
Воспитатель на ноутбуке показывает видеописьмо обращение.
Публикация «Конспект занятия „Приключения в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математики. Мне нужна ваша помощь. На мой город из геометрических фигур и счетных палочек напал злой колдун! Все нарушилось в моем математическом городе! Жители города напуганы и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Но попасть в наш город не просто, для этого нужно найти пароль.
В помощь вам высылаю план – схему группы, где указаны места с расположением пароля и 5-ю заданиями, которые нужно выполнить двумя командами.
Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными и внимательными.
Воспитатель: Что будем делать? Как можно помочь Королеве?
Ответы детей: (восстановить разрушенный город, выполнить задания Королевы, прогнать колдуна)
2. Основная часть
Игра «Найди и отгадай пароль»
Д/и «Математическая поляна»
Игра-задание «Составь фигуры из счетных палочек»
Игра «Волшебные слова»
Задание-аппликация «Построй город из геометрических фигур»
Игра «Отвечай-ка»
Графический диктант «Автомобили»
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Предлагаю внимательно посмотреть на план-схему, которую нам прислала Королева Математика.
Дети рассматривают план-схему группы с обозначенными заданиями, определяют место и находят конверт с заданием.
Письмо №1.«Найди и отгадай пароль».
Воспитатель: Ребята, кто сможет прочитать, что здесь написано?
Выходит читающий ребёнок.
Нужно соединить последовательно все дни недели по порядку, и получить пароль (цифра).
Воспитатель: София, прочитай письмо.
Дима читает: «Соедини все дни недели по порядку. Получишь картинку и отгадаешь пароль, и попадёшь в город Математики».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько всего дней в неделе? Какой по порядку ПОНЕДЕЛЬНИК -1, ВТОРНИК -2, СРЕДА -3, ЧЕТВЕРГ -4, ПЯТНИЦА -5,СУББОТА -6, ВОСКРЕСЕНЬЕ -7.
Воспитатель: София, расставь правильно числа, чтобы они подходили к дням недели (не все дети умеют читать, но все знают числа)
Ребёнок выполняет задание на доске.
Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно мы расставили дни недели. А теперь посмотрим на обратную сторону листа! Что получилось?
На обратной стороне листа написано:
ПАРОЛЬ-ЦИФРА
Воспитатель: Умнички, вы правильно отгадали пароль, теперь мы с вами попадём в город Математики, для этого нам нужно телепортироваться - пройти через невидимый туннель.
Звучит фонограмма музыки.
Воспитатель: Мы оказались не в городе Математики, а на поляне. Посмотрите, на поляне растут цветы, но они необычные, а математические. Давайте мы соберем цветочки и посадим их в нужный горшок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мы продолжаем нашу теолепортацию, чтобы оказаться в городе Математики. Звучит фонограмма музыки…Для чего мы здесь оказались? Что нам нужно сделать? Ответы детей.
Воспитатель: А помните обязательное условие королевы про две команды?
Воспитатель: Как мы выполним это условие?
Дети выбирают листочек с геометрическими фигурам и по такому принципу делятся на две команды.
Дети обращают внимание на доску с планом-схемой и видят вторую красную фишку, обозначающую место следующего задания.
Дети находят второй конверт, открывают и читают письмо№ 2:
Дети проходят за столы
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из чего еще состоял разрушенный город Математики? (из счетных палочек) Следующее наше задание «Составь фигуры из счетных палочек».
Воспитатель читает детям задание из письма № 2:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. А теперь к треугольнику добавь три палочки. Что у вас получилось? (дом)
Воспитатель: Отлично, вы быстро справились с этим заданием. Дома из счётных палочек готовы.
Воспитатель обращает внимание на план-схему, и фишку под №3, указывающую место конверта с третьим заданием.
Воспитатель читает письмо №3
Карточки лежат в 2-х конвертах. Дети получают задание по командам.
Это задание сложное и необычное. «Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 7 и от 1 до 11 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете волшебные слова города Математики».
1 команда – в обратном порядке (треугольник)
2 команда – в прямом порядке (квадрат)
Ход: Дети выкладывают по командам числовой ряд в обратном и прямом порядке (от 11 до 1, от 1 до 7, после чего воспитатель просит детей перевернуть цифры, так как они лежат, по порядку ничего не переставляя.
Воспитатель: Какое слово получилось? Кто сможет прочесть?
11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Т Р Е У Г О Л Ь Н И К
1 2 3 4 5 6 7
К В А Д Р А Т
Дети читают «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» - на обратной стороне карточек с цифрами написаны буквы - «Треугольник», «Квадрат».
Воспитатель обращает внимание на план-схему, фишку, указывающую место конверта с заданием №4
Письмо №4
«Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоял из геометрических фигур. Его необходимо восстановить»
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит город?
Дети: Из улиц, домов, жителей, транспорта (деревьев, животных, птиц, растений).
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане. Из геометрических фигур по собственному замыслу. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, транспорт, людей.
Ватманы и материалы для аппликации расположены на столах, выложить ватманы в ряд.
Во время работы детей над восстановлением города
воспитатель обращает внимание некоторых детей на план-схему, и фишку под №5, указывающую место конверта с пятым заданием.
Воспитатель: Ребята мы нашли ещё одно письмо с заданием. Я сейчас вам его прочитаю, а вы, не отвлекаясь от строительства города, можете мне отвечать на интересные вопросы из письма.
Письмо №5
Дети работают все вместе.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие красивые улицы у вас получились. Но почему- то мне кажется, что они пустые, неживые. Как мы можем оживить улицы?
Дети: Нарисовать людей, зверей, транспорт.
Воспитатель: Именно этим мы с вами и займемся! Напишем графический диктант.
Дети пишут графический диктант под диктовку воспитателя.
Воспитатель: Умнички! Вы быстро и правильно ответили на все вопросы из письма. Вы оказались замечательными строителями. Вы построили полноценный город! Город Математики восстановлен!
Все математические приключения позади. Скажите, кому мы с Вами помогали? Что мы спасали? Вам было очень трудно? Какое самое трудное задание?
Дети: Совсем нетрудно, а очень интересно!
Воспитатель: Ребята, мы помогли королеве Математики.
Длительность занятия : 30 минут