Надежда Езюкова
Конспект занятия «Причёска для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Причёска для Незнайки
Программное содержание:
Познакомить детей с работой парикмахера; познакомить с действиями, которые совершают в парикмахерской (стригут, моют, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т. д.). Формировать знания детей об орудиях труда парикмахера. Закрепить знания детей о профессии парикмахера. Формировать представления о социальной роли труда и значимости профессии парикмахера в жизни общества. Расширять словарный запас по теме: Профессия: парикмахер – парикмахерская. Воспитывать в детях уважение к профессии парикмахера. Закрепить способности детей рисования волос вокруг овала лица; передавать характерные особенности прически и ее деталей. Развивать творческие способности у детей. Развивать диалогическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Причёска для Незнайки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: ноутбук, пуфики
• цветные карандаши
• восковые мелки
• фломастеры
• формат бумаги А-4 (с изображением овала лица и шеи)
• гуашь
• тычки
• салфетки
• клей кисточки
• цветная бумага
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций; альбомов; фотоиллюстраций о работе парикмахера.
Рассматривание картины парикмахер из серии «Кем быть?».
Чтение С. М. Михалков «В парикмахерской». отгадывание загадок на тему «профессии».
Беседы с подгруппами детей «Как я с мамой или папой ходил в парикмахерскую».
Дидактические игры: Для чего эти предметы? Подбери прическу. Что нужно парикмахеру?
Методы и приемы:
1. Приход Незнайки.
2. Просмотр презентации по теме «Парикмахер» (инструменты парикмахера; прически для мальчиков и девочек).
3. Дидактическая игра «Найди лишний предмет».
4. Физкультминутка «Привели подстричь ребенка…»
5. Изображение причесок на бумаге
6.
Ход деятельности:
Незнайка : Здравствуйте ребята! Меня пригласили на день рождения. И мне надо сделать новую модную стрижку или прическу, но я не знаю, куда мне идти и к кому обратится?
Дети: Надо идти в парикмахерскую.
Незнайка : А кто там работает?
Дети: Там работает парикмахер.
Незнайка : А чем занимается парикмахер?
Дети: Парикмахер моет волосы, стрижет, сушит волосы, делает прически и т. д.
Незнайка : А у вас в группе есть компьютер?
Дети: Есть!
Незнайка : Ребята я вижу, что у вас здесь интернет есть! Нашел! Вот куда надо было зайти! В интернете все можно найти! Ребята вместе поищем?
Незнайка : Вот нашел!
Дети: Это парикмахер, и его инструменты для работы.
Незнайка : Ребята! Мне очень интересно вместе с вами узнать и запомнить об инструментах парикмахера.
Дети: Это расчески. Запоминай Незнайка!
Незнайка : Да, это расческа с тонкой длинной ручкой (как хвостик). А это расческа с длинными редкими зубьями, для длинных волос.
Дети: Это щетки.
Незнайка : скелетная щетка; круглая щетка; массажная щетка.
Дети: Это ножницы.
Незнайка : Это обычные ножницы, а это филировочные ножницы после стрижки этими ножницами длина волос на кончиках становится разной.
Дети: Заколки и зажимы.
Незнайка : Ими закалывают волосы, чтобы не мешали при стрижке.
Дети: Это фен им сушат волосы, после фена волосы становятся пышными.
Дети: Машина для стрижки волос
Дети: Опрыскиватель для смачивания волос при стрижке.
Дети: Это плойка.
Незнайка : Плойкой делают красивые локоны и укладку.
Незнайка : Ребята, смотрите какие красивые прически можно сделать с помощью этих инструментов для девочек и для мальчиков!
Ребята, а той прически какую я хотел здесь нет! Посмотрим и поищем дальше.
Незнайка : Ребята, а здесь я нашел игру, сейчас мы ее распечатаем и поиграем.
Дети: Поиграем!
Незнайка : В этой игре есть лишние инструменты, их надо найти.
Дети: Мы найдем лишние инструменты.
Дети: Жезл – инспектор ГИБДД, полицейский.
Дети: Градусник – доктор, врач.
Дети: Молоток – плотник, строитель.
Незнайка : Молодцы ребята! Вместе мы узнали и запомнили много интересного об инструментах парикмахера, а еще нам стало известно, что у каждой профессии есть свои инструменты.
Незнайка : Ребята, я знаю одну игру «Про мальчонка», вместе поиграем!
Физкультминутка:
Имитация движений.
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, расческу-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
(упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять
Незнайка : Молодцы!
Незнайка : ребята, я здесь у вас вижу и фломастеры, и гуашь!
Дети: а у нас еще есть и цветные карандаши, и восковые мелки, и тычки.
Незнайка : Ребята помогите мне изобразить прическу с помощью этих материалов.
Дети выбирают материал и приступают к работе.
Незнайка : Как много здесь изображено причесок, я выбрал для себя вот эту, а остальные я покажу своим друзьям и подругам.
Незнайка : Молодцы ребята! Спасибо вам, что помогли мне выбрать прическу. До
свидания!