Галина Петровна Гумирова
Творческо-педагогический проект «Веселый капустник»
▼ Скачать +Заказ
В сентябре 2016 года мы с коллегами запустили проект «Веселый капустник». Целью проекта стало создание условий для развития речевой активности детей с ТНР и ОВЗ. Был решено провести праздник «Веселый капустник», в котором приняли участие дети подготовительных к школе групп – 10 человек. В проект пригласили детей из разных подготовительных групп.
Публикация «Творческо-педагогический проект „Веселый капустник“» размещена в разделах
На этом празднике дети пели песенки, читали стихотворения, танцевали, играли в игры на развитие речевого слуха и речедвигательные упражнения. Дети проявляли активность, инициативу. Данная категория детей выступали перед зрителями впервые, что требовало от них определенных эмоциональных и волевых усилий. Впервые играли роль.
На праздник были приглашены родители и дети подготовительной к школе группе в качестве зрителей.
Идея организации специалистов заключалась в том, что за каждым музыкальным руководителем и учителем-логопедом закреплены дети с ТНР и ОВЗ. Каждый специалист должен был подготовить номер с детьми и все номера соединить в единый концерт. Был разработан музыкальным руководителем соответствующий сценарий.
С начала учебного года проводилась серьезная предварительная подготовка: дети на протяжении всего времени закрепляли признаки осени, название овощей и фруктов, название блюд.
Во время разучивания песен и стихотворений, велась работа над правильной интонацией, дикцией, дыханием.
Играя на музыкальных инструментах, ребята сравнивали их звучание с дождиком, шумом ветра, шуршанием листьев, шлепанием луж….
Сложность организации и подготовки праздника в том, что очень плотный график работы специалистов, разный режим работы, а у детей образовательный процесс в детском саду очень насыщен.
Отрицательный момент тоже присутствовал, один ребенок заплакал, потому что пришла мама, и ему захотелось домой.
Несмотря на все трудности, дети в речевом плане были активны. А значит цель проекта - достигнута.
Сплоченность специалистов положительно влияет на коррекционную работу.