Ольга Пигарева
Проект «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Проект: познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1- 31.12.2016).
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники второй младшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста еще только начинают накапливать опыт и активно усваивать новые знания об окружающем мире из общения с природой и взрослыми. С приходом зимы все вокруг изменяется. Задача данного проекта помочь осознать, какие изменения происходят в жизни растений, животных и людей в это время года. Как они приспосабливаются к зимнему периоду. Что хорошего дарит зима людям.
Публикация «Проект „Здравствуй, зимушка-зима“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта:
Для детей.
Образовательные:[/b]
1. Формировать знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни растений, животных и людей.
2. Учить безопасному поведению зимой.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом; при рассматривании веточек сосны и ели.
[b]Развивающие:[/b]
1. Развивать речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить замечать красоту зимней природы.
3. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью,
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
3. Содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях.
Для родителей:
1. Стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;
2. Формировать интерес к жизни детей в ДОУ;
3. Повышать родительскую компетентность в вопросах воспитания.
Ожидаемые результаты:
Обогатятся и расширятся знания детей о природных явлениях зимой, о том, как окружающий мир приспосабливается к зимней жизни; о зимних праздниках и забавах.
У детей сформируются знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, знания правил безопасности зимой.
В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом, водой и льдом; узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей;
Получат радость от совместных действий, совместного труда и участия в новогоднем празднике.
Укрепится связь родителей и педагогов через совместное участие в реализации данного проекта.
Продукт проектной деятельности
1. Выставка рисунков: «Шарики для новогодней елки», «Снежинки», «Елочка»;
2. Выставка поделок «Зимняя мозаика»
3. Коллекция новогодних вытыканок для оформление окон группы.
4. Создание картотеки зимних подвижных и пальчиковых игр
5. Создание картотеки зимних опытов для младшего дошкольного возраста.
6. Пополнение театрального уголка костюмами и масками лесных зверей.
7. Пополнение аудиотеки записями новогодних песен и танцев.
8. Видеозапись новогоднего утренника «Здравствуй, праздник Новый год!»
9. Конспект родительского собрания «Скоро, скоро Новый год».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Формулировка проблемы, цели и задач.
2. Подбор: методической и художественной литературы, аудиозаписей, дидактических, подвижных и пальчиковых игр, плакатов и иллюстраций о зимнем времени года.
3. Оформление родительского информационного уголка материалом об играх, наблюдениях, поделках с детьми в декабре.
4. Оформление папки-передвижки консультацией о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
5. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
6. Составление перспективного плана мероприятий.
7. Знакомство родителей с темой и планом работы.
Основной
Реализация плановых мероприятий
1. Беседы: «Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой», «Не ешь снег – можешь заболеть!».
2. Образовательная деятельность на тему: «Зима белоснежная»,
«Чудесные снежинки», «В лесу родилась елочка».
3. Составление описательных рассказов по теме : «Вырастала елка», «Как котенок зиме удивился», «На зимней прогулке» (по картине).
4. Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», серия «Зимние забавы детей»: «Катаемся на санках», «Лепим снеговика», елочки и сосны.
5. Наблюдение во время прогулок: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом, инеем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, вороны, голуби, за прохожими (как одеты); за трудом дворника.
6. Проведение опытов: «Снежок»(свойства, «Изучение загрязненности снега»(в группе через лупу, «Чудесное превращение» (вода в лед).
7. Чтение : В. Сутеев "Елка", О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Елочка»,А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Рукавичка», «Лиса и волк».
8. Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы.
9. Чтение и разучивание стихотворений о зиме.
10. Прослушивание песен: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы.», «Раз морозною зимой».
11. Разучивание новогодних хороводов «В лесу родилась елочка», «Дед Мороз»(муз. А. Филиппенко, «Елочка» (муз. Н. Бахутовой, «Вперед четыре шага», танца «Фонарики» муз. А. Матлиной
12. Дидактические игры: «Наряди елочку», «Собери снеговика», «Зимние слова», «Времена года», «Когда это бывает?»
13. Рисование: «Шарики для новогодней елки», «Снежинки», «Елочка»;
14. Лепка: «Снеговик»; «Дед Мороз»
15. Аппликация: «Елочка нарядная», «Падает снег»(техника «рваная бумага»)
17. Раскрашивание раскрасок «Елочка», «Зимние игры детей», «Снеговик»
18. Конструирование: Домик для Деда Мороза.
19. Подвижные игры : «Лошадки бегут по снегу», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Птички в гнездышках», «Заморожу», «Два Мороза», «Собери снежинки».
20. Физминутка «Мы шагаем по сугробам»
21. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки
22. Пальчиковые игры «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили», «Мы во двор пошли гулять», «Снеговик».
23. Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки».
24. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», «Путешествие в зимний лес».
25. Драматизация сказок «Заюшкина избушка»
26. Кукольный театр «Рукавичка»
27. Новогодний утренник «Здравствуй праздник, Новый год!»
Для родителей.
1. Мастер-класс «Новогодние вытыканки».
2. Оформление группы к новогодним праздникам.
3. Подготовка новогодних костюмов для утренника : девочки – снежинки, мальчики – зайчики.
4. Оформление буклетов «Соблюдение основ безопасности на новогодних каникулах дома и в гостях»
5. Родительское собрание «Скоро, скоро Новый год».
6. Украшение новогодней елки в группе.
Заключительный этап проекта.
Оформление фотовыставки "Наше знакомство с зимушкой-зимой".