Юлиана Жданова
«Предновогодние посиделки». Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом
▼ Скачать + Заказать документы
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ОВЗ И РОДИТЕЛЕЙ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПО ТЕМЕ : «ПРЕДНОВОГОДНИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Цель: познакомить родителей с эффективными приемами коррекционной работы с детьми.
Задачи:
- создание творческой, душевной атмосферы у детей и родителей, располагающей к общению и сближению;
- способствовать установлению и развитию партнерства, понимания и сотрудничества между родителями и детьми посредством изо-терапии, игра-терапии;
Публикация «„Предновогодние посиделки“, Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посиделки
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развитие эмоциональной сферы дошкольников; развитие эмпатии и чувства помощи ближнему;
- развитие умения работать коллективно;
- рекомендовать игры для использования в домашних условиях.
Материал и оборудование: большой лист, приклеенный к поверхности стола, пальчиковые краски, гуашевая краска и кисти, листы А4 (по количеству участников, клей, аудиоаппаратура с музыкальным сопровождением, бутафорская свеча, карточки с незаконченными предложениями.
Участники: дети 4-5 лет и их родители.
Предварительная работа с детьми : создание новогодних игрушек из бумаги.
Прогнозируемые результаты: дети усвоили нетрадиционные формы рисования, способ приклеивания; создана дружеская, доверительная атмосфера в группе; родители познакомились с игровыми формами взаимодействия с детьми.
Ход НОД
Вводная часть
Родители стоят в кругу, дети стоят перед ними.
Психолог: В начале нашей встречи я предлагаю настроиться на предстоящую работу, немного расслабиться, отвлечь свои мысли от работы и дел домашних.
1. Игра «Свеча»
Цель: настрой на предстоящую деятельность.
Психолог: Все сегодня в этот вечер
Мы собрались за столом.
Тихо спросим:
- Может свечку
Ради праздника зажжем
Психолог зажигает свечу и предлагает детям и родителям, держа свечку и передавая ее по кругу, ответить на вопрос одним словом: «Что для них значит Новый год?»
Психолог: Итак, для каждого из нас новый год означает что-то свое, волшебное, необычное. сказочное.
И сейчас я предлагаю нам всем пофантазировать, настроится на творческую волну. И представить себе уважаемые родители вам своего ребенка, какой он, дорогие дети – своих мама и пап.
Основная часть
2. Упражнение «Мой ребенок, мой родитель»
Цель: Способствовать установлению дружеской атмосферы; настроить родителей и детей на диалог; снять эмоциональное напряжение.
Психолог: Для родителей я предлагаю завершить следующие предложения :
- Мой ребенок самый.
- Я люблю, когда мы вместе.
Психолог: дети, расскажите про своих родителей :
- Моя мама (папа) самая (ый).
- Я люблю, когда мы с мамой (папой).
Психолог: Ожидаемы были для вас высказывания детей, или вы чем-то были удивлены?
Психолог и родители вместе приходят к выводу.
Психолог: Мелкая моторика рук ребенка еще не совершенна, ее необходимо развивать, как сказал великий педагог В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка - на кончиках пальцев». И сейчас мы с вами будем разминать наши ручки.
3. Игра «Елочка»
Цель: развитие мелкой моторики; подготовка к продуктивной деятельности.
Родители и дети стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, в паре выполняют упражнения.
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку).
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре, (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод. (Идут в хороводе)
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год.
Психолог: За окном гуляет метель, сердится мороз. В эти долгие зимние вечера так хорошо играть с ребенком, творить вместе с ним, рисовать. Руки размяты, мышцы разогреты. И мы готовы вместе с детьми рисовать новогоднюю елочку.
4. Игра «Нарисуем фон для елочки под музыку»
Психолог включает музыку для сопровождения творческой деятельности детей и родителей.
Участникам предлагается сделать фон для будущей картины нетрадиционным способом.
Дети и родители закрашивают лист синей, голубой краской. Делают из листов А4 «комочки» и примакивают их к раскрашенному листу.
Психолог: Дети быстро утомляемы, им необходима частая смена деятельности, и при длительности занятия 20 минут, необходимо сделать физминутку.
5. Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую и левую сторону)
Возле елочки зеленой
Хоровод, хоровод.
К нам пришел Дед Мороз.
(Делают легкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принес!
(Кружатся на месте, подняв руки)
Он добрый у нас,
Он веселый у нас, -
(Делают шаг с притом, одновременно хлопают)
Возле елочки зеленой
Сам пошел с нами в пляс.
(Шагают на месте)
Психолог: Теперь перейдем к созданию елочек, данный вид техники очень нравиться детям, потому что можно руками залазить в краску.
6. Игра «Нарисуем елочку»
Психолог включает музыку для сопровождения творческой деятельности детей и родителей.
Дети вместе с родителями рисуют ладошками елочку, моют руки, украшают елочку игрушками (приклеивают заранее приготовленные игрушки из бумаги).
Заключительная часть
Презентация рисунков, рефлексия.
Каждая семья рассказывает о своих впечатлениях, ощущениях, что понравилось, что было новым и необычным.
- Мне кажется, что мне удалось.
- Я рад (а, что у моего ребенка получилось.
- Мне было интересно.
Психолог: Сегодня мы с вами освоили нетрадиционные формы рисования (ладошками и мятой бумагой). Это отличный способ занятий с ребенком дома. Это способствует выработке положительных эмоций.
В завершении, все становятся в круг и с улыбкой прощаются друг с другом.
Литература:
1. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/
2. https://www.syl.ru/article/310010/netraditsionnyie-tehniki-risovanie-myatoy-bumagoy
3. Арт-терапия – новые горизонты / Под ред. А. И. Копытина. – М. : Когито-Центр, 2006. – С. 87 -104.