Людмила Кассина
Предметное рисование как основа средств развития изобразительных навыков дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Предметное рисование как основа средств развития изобразительных навыков дошкольника»
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное
Предметное рисование-это изображение отдельно взятого предмета по представлению и с натуры
Публикация «Предметное рисование как основа средств развития изобразительных навыков дошкольника» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Общие задачи предметного рисования для всех возрастных групп:
научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Задачи обучения в первой младшей группе:
вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;
научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.
Методика занятий I младшей группе
Закрепление определенных навыков идет на протяжении всего года обучения. Первое занятие рисованием начинается со знакомства с бумагой, карандашом.
Освоение изобразительных умений начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий сначала при дорисовывании рисунка взрослого.
Рисование округлых линий и замкнутых форм.
Программой предусмотрено ознакомление с цветом.
Восприятие детьми цвета дается в контрастном сочетании с фоном (белый снег на синем фоне, красные огоньки на зеленом фоне елочки и т. д.).
Овладение техническими навыками (правильно держать карандаш, кисть ит. д.).
Освоение и руководство определенными правилами при пользовании художественными материалами
научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму);
развивать чувство цвета - умение различать и называть основные цвета;
развивать композиционные навыки - располагать изображение в середине листа бумаги;
совершенствовать технические навыки.
Задачи обучения во II младшей группе:
научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму);
развивать чувство цвета - умение различать и называть основные цвета;
развивать композиционные навыки - располагать изображение в середине листа бумаги;
совершенствовать технические навыки.
Методика занятий во II младшей группе
развитие движений руки;
рисование прямых и округлых линий;
введение промывания кисти.
передача сочетания нескольких одинаковых форм (снеговик из двух или трех кругов, двух разных форм (солнце из нескольких прямых полос и круга).
изображение прямоугольных форм (книжки, окна, флажки);
выделение цвета, как основного признака предмета употреблять определенные цвета в рисунке;
Задачи обучения в средней группе
научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей;
научить использованию цвета как художественного выразительного средства;
развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.
Вводится изображение человека
Задачи обучения в старшей группе:
научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;
научить передаче в рисунке несложных движений;
развивать и совершенствовать чувство цвета;
развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью);
научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.
Методика занятий в старшей группе
учатся находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов.
знакомятся с основными цветами спектра;
использование предварительной прорисовки основных частей предмета простым карандашом;
передача в рисунке изменений положения некоторых частей тела человека;
Задачи обучения в подготовительной группе:
научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению;
научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;
развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета);
развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета);
развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков;
накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).
Методика занятий в подготовительной группе
рисование с предварительного наброска;
рисование с натуры;
знакомство с разными материалами;
знакомство с нетрадиционными приемами;
Вывод:
предметное рисование является основой средств развития изобразительных навыков дошкольника.