Екатерина Петровская
Урок русского языка в 5 классе «Предложение — единица языка и речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок русского языка в 5 классе (школа 8 вида, 2 вариант)
Тема урока : «Предложение – единица языка и речи».
Цели и задачи урока :
1. Познакомить с понятием «предложение»
2. Научить правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
Публикация «Урок русского языка в 5 классе „Предложение — единица языка и речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русский язык, 5 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением зимы, слова для демонстрации на доске, тетрадь, раздаточный материал для детей (катинки с изображением зимы, слова для составления предложений).
План проведения урока.
I.Организационный момент.
У. Доброе утро, ребята!
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!
Проверь, дружок,
Готов, ли ты начать урок?
Всё ли у тебя в порядке?
Ручка, книжки и тетрадки.
У. Прежде чем начать урок русского языка давайте вспомним четыре золотых правила грамматики:
Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!
II.Повторение изученного материала
Вывесить на доске слова: снег, мороз, зима.
У. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что это я вывесила? (Слова). Давайте вспомним с вами, что такое слова? Давайте прочитаем эти слова и найдем их у вас в тарелочках. Выложите их перед собой. Какой общей темой они объединены? (Зима). Верно. Мы с вами говорили о том, что темы слов бывают разные. Наши, например, о зиме. Так же есть слова о других временах года, слова, которые используются в разных профессиях. Давайте подберем еще слова о зиме. Какая она бывает?
Молодцы. Давайте теперь встанем и немного разомнемся.
III.Физкульт. минутка
Я мороза не боюсь (шагают на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопки в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (приседания)
Тронет руку, тронет нос (показывают руки, нос)
Значит надо не зевать (хлопки)
Прыгать, бегать и играть.
IV.Изучение нового материала
Молодцы. Присаживайтесь. Мы с вами только что закрепили тему «Слово». Вспомнили какие бывают слова. А теперь мы из этих слов будем учиться составлять предложения. Предложение – это единица русского языка. Оно имеет закончкнную мысль. Предложение всегда пишется с большой буквы, в конце мы обязательно ставим точку, восклицательный знак или вопросительный знак. Давайте попробуем составить предложение со словом «зима». Вы будете выкладывать предложение у себя на парте, а я на доске. Давайте сначала найдем картинку к слову «зима».
Какая бывает зима? (пушистая, холодная). Пришла Зима. Получилось у нас с вами первое предложение. Выложим его на парте. Давайте теперь его прочитаем. Запишем теперь это предложение себе в тетрадь. Но прежде чем записывать, немного разомнем наши пальчики:
-замочек
-покатать карандаш между ладонями
-«пальчики здороваются»
Пальчики размяли, теперь записываем предложение в тетрадь.
Составим следующее предложение со словом снег. Найдите сначала картинку к этому слову.
Какой бывает снег? (пушистый, сильный). Составим предложение (Идет пушистый снег). Запишем предложение в тетрадь.
Следующее предложение будет со словом мороз. Какие у нас бывают морозы? (трескучие, сильные)
Составим предложение (Наступили трескучие морозы) и запишем его в тетрадь.
III. Заключение.
Молодцы. Сегодня мы с вами узнали, что такое предложение. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения и научились их с вами составлять.
Всем спасибо за хорошую работу, урок окончен.