Ирина Савина
«Преданья старины глубокой». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой.
Задачи: Учить различать и называть цвета, величину матрешек
Воспитывать отзывчивость, любовь к русскому искусству.
Закрепить правила поведения при встрече.
Расширять и активизировать словарный запас детей
Активизация словаря: матрешка, сарафан, фартук, платок, красный, яркий, цветастый, маленькая, побольше, большая.
Материал: костюм бабушки, матрешка семеновская, сундучок, запись веселой русской народной мелодии, матрешка с конфетами внутри, материал для аппликации.
Публикация «„Преданья старины глубокой“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости, а к кому – узнаете. На чем можно поехать в гости? (ответы детей) Поедем на поезде.
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Я ваш новый паровоз! Ничего что нет колес!
Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель быстро переодевается за ширмой. В группу входит бабушка с сундучком.
- Здравствуйте детки! Милости прошу ко мне в гости. Меня зовут бабушка Арина. В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)
- А вот в этом сундучке лежит моя любимая игрушка. А какая отгадайте. Я загадаю вам загадку.
Встали разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Бабушка достает матрешку из сундучка.
Я матрешечка, я кругляшечка,
Я в деревне родилась и на славу удалась!
Щечки пухленькие, сама кругленькая.
А на голове платок, словно яркий цветок.
Матрешка: - Здравствуйте, дети! Не одна я в сундучке была, а со своими подружками.
Бабушка: - А где они, подружки твои? Ребята вы видите подружек? Давайте скажем «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»
Бабушка открывает матрешку, вынимает других матрешек.
- Матрешка – это особенная игрушка. Она вырезана из дерева, разбирается на две части, а в ней оказывается еще одна игрушка. В каждой большой игрушке живет игрушка поменьше. Сначала делается самая маленькая игрушка, затем куколка побольше и т. д. Затем куколки расписываются.
Внимательно посмотрите на куколок, что надето у них на голове? (платок)
Что надето на туловище? (сарафан)
Что надето сверху сарафана? (фартук)
Что нарисовано на фартуке? (цветы)
Что нарисовано у матрешки на лице? (глазки, черные брови, алые губки)
У каждой матрешки на голове платок, под который убраны волосы, на каждой сарафан и фартук с цветами, одежда яркая, красочная.
Раньше таких игрушек как сейчас не было и люди для своих детей игрушки делали сами, вырезали из дерева. Детских садов раньше не было. Мамы брали своих детей с собой на работу. Уйдут на целый день в поле сено косить, пахать, урожай убирать и ребенок сними. Мама посадит ребенка на край поля, сама работать уйдет, а ребенок один сидит в игрушки играет. Матрешку очень удобно с собой брать. Вроде одна куколка, а разложишь – много. Сейчас много разных игрушек. В матрешки не играют. Но их можно купить в магазинах народного творчества. Больше их используют для украшения интерьера. Также матрешки можно увидеть в музеях. Там можно увидеть именно старые матрешки, в какие раньше играли дети.
Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глядишь на их лица, и настроение поднимается.
Матрешки на окошке,
В ярком сарафане.
И вся семья в матрешке
Как в доме деревянном.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки, невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Физкультминутка. Дети танцуют с бабушкой Ариной и матрешкой под русскую народную музыку.
Бабушка Арина показывает грустную нарисованную матрешку.
- Загрустила что-то моя матрешка. Ребята, а вы не знаете почему? (фартук не расписан, без цветов) Давайте мы развеселим матрешку, украсим фартучки матрешек цветами, приклеим их.
Работа детей за столами (аппликация)
В конце занятии бабушка Арина вносит большую матрешку в которой находятся конфеты для детей. Она угощает их конфетами. Дети строятся в паровозик и «уезжают» в детский сад». Занятие заканчивается.