Виктория Муравьева
Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что личность и её ценности формируются и развиваются в семье, в детских садах, школах и т. д. Но современные семьи и родители мало времени уделяют воспитанию духовно- нравственной стороны личности. Наиболее системно, всестороннее развитие этой сферы дети получают в детском саду.
Именно в детском саду сосредоточена не только интелектуальнуая, но и духовная жизнь дошкольника.
Публикация «Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния» размещена в разделах
Нравственно-патриотическое воспитание гражданина России является основополагающим компонентом для разработки и реализации Федерального образовательного стандарта начальной ступени образования.
Чувства патриотизма закладываются в процессе жизни человека. Мы с самого рождения привыкаем, незаметно для себя, к той среде, которая нас окружает: к языку, к быту своего народа, к культуре своей страны.
Ребенок - чистый лист, который особенно впитывает в себя то, что его окружает. А значит дошкольный возраст наиболее важный период становления личности, когда закладываются предпосылки качеств гражданина, развиваются представления о человеке, о культуре, об обществе.
Проблемой патриотического воспитания занимаются не один десяток лет. Еще К. Д. Ушинский, Н. Н. Ланге, П. Ф. Каптерев, А. П. Нечаев и др. говорили, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств - доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания актуальна особенно, так как материальные ценности, стали всё больше доминировать над духовными. Поэтому дети редко имеют правильные представления о доброте и милосердии, великодушии и справедливости, патриотизме и гражданственности.
Осознав глобальность проблемы, проанализировав многолетний опыт работы, мы решили создать уголок с традициями культур разных народов. Воздать у детей понимание принадлежности к той или иной культуре, а самое главное, а национальном единстве, гражданственности, патриотизме. Мы решили создать «Музей старины».
Основной целью создания музея- воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, расширение кругозора детей.
Задачи мы ставили перед собой следующие:
• Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
• Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
• Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
• Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
При создания музея наша работа разделилась на три этапа.
1 этап работы: подготовительный. На данном этапе проводилось изучение литературы, сбор информации из разных источников. Проводился опрос родителей на тему представления о родном селе и отношения к нему. Проводились небольшие беседы с детьми, с целью изучения глобальности проблемы.
2 этап: непосредственное создание музея. На данном этапе мы организовывали музей. Мы собирали кукол, искали помещение для музея, организовывали родителей, для помощи. Создавали интерьер и детали своими руками.
3 этап: заключительный. На данном этапе мы проводили экскурсии в музей. Рассказывали детям о традициях разных народов.
На сегодняшний день музей является частью развития нравственно-патриотического компонента личности ребенка. Музей пополняется разными атрибутами. Постоянно меняется экспозиция. Меняем мы тему: то в нашем музее поселилась экспонаты русской культуры, то татарской, то мордовской. Планируем создание экспозиции «От Руси до России».
Планируем расширить используемые образовательные технологии при посещении музея. Ввести в образовательный процесс мультимедийные презентации, метод проектов. Ввести воспитателей других групп в данный проект, провести для них обучающий семинар.