наталья лаврова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы №4
Воспитатель: Лаврова Н. Н.
Тема: «Что из чего сделано?»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный);
- формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
Темочки:
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Металл. Свойства металла
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Темочки
- расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами;
- расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность, здоровье.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики на стихотворение Д. Хармса «Кораблик»;
Подготовка двух коробок от «дядюшки Шнюка»;
Изготовление бумажных корабликов по количеству детей;
Пошив мешочков на каждого ребенка.
Игрушка Лунтик;
Мешочки на каждого ребенка, в которых лежат по 3 ложки из разных материалов : металлическая, деревянная, пластмассовая;
Большая миска с водой;
Газетная бумага;
Кораблики из газетной бумаги по количеству детей;
Контейнеры с водой по количеству детей;
Множество игрушек и предметов из металла, пластмассы, дерева;
Металлический, пластмассовый и деревянный подносы.
Ход:
В группе стоят 3 стола, на которых стоят:
на первом – коробка с мешочками ложек и игрушка Лунтика, затем на этот же стол ставится большая чаша с водой; на втором – контейнеры с водой на каждого ребенка, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого; на третьем столе – множество игрушек и предметов из различных материалов (дерево, металл, пластмасса).
1 часть
Воспитатель: Ребята, смотрите, Лунтик к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Лунтик!
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?
В. : ну что, ребят, поможем Лунтику разобраться в вещах дядюшки Шнюка? (ДА)
Давайте посмотрим, что же в этой коробочке (из коробки для каждого ребенка достаются мешочки с ложками). А что в мешочке (в каждом мешочке 3 ложки – металлическая, деревянная и пластмассовая).
В. : Ребята, что это?
Дети: Ложки!
В. : а зачем они нужны? Что ими делают?
Дети: чтобы есть, кушают с их помощью.
Воспитатель берет металлическую ложку :
-А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!
А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…
И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…
Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…
А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая?. (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).
В. : Вот так Лунтик, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что … (дети отвечают - ложки бывают разные, сделанные из разных материалов : из металла,из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).
Лунтик: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял! Ой, смотрите, а тут еще какая-то коробочка!
Что же там такое?
2 часть
Переходят к другому столу, где стоят ванночки с водой на каждого ребенка, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
В. : Давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке… ой, ребята, это бумага! а что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть! Будем запускать кораблики - это любимая забава Лунтика! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы разомнем наши пальчики:
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
В. : Ребята,смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).
3 часть
В. : А теперь поиграем в игру «Что из чего сделано». Смотрите, как много на столе различных игрушек и вещей. И все они сделаны из разных материалов : из металла, из дерева, из пластмассы и бумаги. Давайте разберем и разложим все эти вещи по местам-подносам: деревянные - на деревянный поднос, металлические - на металлический, пластмассовые – на пластмассовый, а бумажные – вот в эту коробочку! Готовы? Начали! (разбирают игрушки).
Какие вы, ребята, молодцы! Все верно сделали. Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А ты, Лунтик понял это?
Л. : Да, спасибо вам, ребята! Теперь я точно стану взрослым, потому что знаю что из чего делается. Пойду, дядюшку Шнюка порадую, расскажу ему всё, что узнал! До свидания, ребята!