Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы) (3 фото)

наталья лаврова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы №4

Воспитатель: Лаврова Н. Н.

Тема: «Что из чего сделано

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный);

- формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Что из чего?“ (свойства материалов дерева, металла, пластмассы)» размещена в разделах

- расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами;

- расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность, здоровье.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики на стихотворение Д. Хармса «Кораблик»;

Подготовка двух коробок от «дядюшки Шнюка»;

Изготовление бумажных корабликов по количеству детей;

Пошив мешочков на каждого ребенка.

Материалы и оборудование :

Игрушка Лунтик;

Мешочки на каждого ребенка, в которых лежат по 3 ложки из разных материалов : металлическая, деревянная, пластмассовая;

Большая миска с водой;

Газетная бумага;

Кораблики из газетной бумаги по количеству детей;

Контейнеры с водой по количеству детей;

Множество игрушек и предметов из металла, пластмассы, дерева;

Металлический, пластмассовый и деревянный подносы.

Ход:

В группе стоят 3 стола, на которых стоят:

на первом – коробка с мешочками ложек и игрушка Лунтика, затем на этот же стол ставится большая чаша с водой; на втором – контейнеры с водой на каждого ребенка, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого; на третьем столе – множество игрушек и предметов из различных материалов (дерево, металл, пластмасса).

1 часть

Воспитатель: Ребята, смотрите, Лунтик к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?

В. : ну что, ребят, поможем Лунтику разобраться в вещах дядюшки Шнюка? (ДА)

Давайте посмотрим, что же в этой коробочке (из коробки для каждого ребенка достаются мешочки с ложками). А что в мешочке (в каждом мешочке 3 ложки – металлическая, деревянная и пластмассовая).

В. : Ребята, что это?

Дети: Ложки!

В. : а зачем они нужны? Что ими делают?

Дети: чтобы есть, кушают с их помощью.

Воспитатель берет металлическую ложку :

-А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металлаподержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая?. (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).

В. : Вот так Лунтик, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что … (дети отвечают - ложки бывают разные, сделанные из разных материалов : из металла,из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

Лунтик: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял! Ой, смотрите, а тут еще какая-то коробочка!

Что же там такое?

2 часть

Переходят к другому столу, где стоят ванночки с водой на каждого ребенка, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.

В. : Давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке… ой, ребята, это бумага! а что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть! Будем запускать кораблики - это любимая забава Лунтика! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы разомнем наши пальчики:

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека,

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты!

В. : Ребята,смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

3 часть

В. : А теперь поиграем в игру «Что из чего сделано». Смотрите, как много на столе различных игрушек и вещей. И все они сделаны из разных материалов : из металла, из дерева, из пластмассы и бумаги. Давайте разберем и разложим все эти вещи по местам-подносам: деревянные - на деревянный поднос, металлические - на металлический, пластмассовые – на пластмассовый, а бумажные – вот в эту коробочку! Готовы? Начали! (разбирают игрушки).

Какие вы, ребята, молодцы! Все верно сделали. Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А ты, Лунтик понял это?

Л. : Да, спасибо вам, ребята! Теперь я точно стану взрослым, потому что знаю что из чего делается. Пойду, дядюшку Шнюка порадую, расскажу ему всё, что узнал! До свидания, ребята!

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы)
Фото «Что из чего?»
Конспект НОД с детьми второй младшей группы  (свойства материалов дерева, металла, пластмассы) - фото
Публикации по теме:

«Краски осеннего дерева». Рисование с детьми первой младшей группы«Краски осеннего дерева». Рисование с детьми первой младшей группы Осень - красивый период года, ни одно время года не может похвастаться такими яркими красками. И конечно мы, педагоги, много занятий.

Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов)Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов) План проведения опытов 1 неделя – Мир бумаги 2 неделя — Мир ткани 3 неделя - Мир металлов 4 неделя - Мир пластмасс 1. Мир бумаги а).

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха». Конспект занятия «Свойства воздуха» Цель: формировать представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни; учить устанавливать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: - формировать у детей представление о России как о.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Сравнение свойств дерева и металла» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 96.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы» ГБОУ «ГИМНАЗИЯ №1798 «Феникс» дошкольное отделение Конспект занятия в подготовительной группе №3 «Родничок» на тему: «Сравнение свойств.

Открытое развлечение с детьми средней группы «С чего начинается Родина?» Цель мероприятия: - развитие чувства ответственности и гордости за достижения России - воспитание гордости за мужество воинов, которые отдали.

Конспект НОД «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево» Тема: «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево». Цель: Познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы)
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 05:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы)» (включая файлы) размещена пользователем наталья лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД