Беспалова Наталья Александровна
Комплексная НОД по рисованию в технике «граттаж» для детей старшего дошкольного возраста «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздничный салют» -нетрадиционная техника рисования – граттаж. Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет)
Цель: познакомить детей с одним из видов графики - граттаж.
Задачи: Приобщать к истории страны. Закреплять знания детей о государственных праздниках. Закреплять знания детей о названиях и порядку весенних месяцев. Развивать интерес к художественному творчеству. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Публикация «Комплексная НОД по рисованию в технике „граттаж“ для детей старшего дошкольного возраста „Праздничный салют“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Предварительная работа: беседы о ВОВ, беседы о ветеранах ВОВ, работа с лепбуком ВОВ.
Подготовительная работа: подготовка основы для рисунка. Детям предлагается для будущих работ подготовить лист бумаги следующим образом : сначала нужно затонировать весь лист восковыми мелками, используя цвета и формы пятен по своему усмотрению. Далее весь лист покрыть толстым слоем гуаши и оставить просохнуть на 1-2 дня. Материалы и оборудование: восковые мелки светлых, ярких тонов, гуашь, листы картона формата А-5, кисти (синтетика №8.)
Ход занятия.
Вступительная беседа о весенних праздниках России.
Ребята, назовите весенние месяцы.
Вспомните, пожалуйста, и назовите какие праздники мы отмечаем в первый весенний месяц (8Марта, «Жаворонки», во второй весенний месяц (день смеха, День космонавтики, Воскресение Христово, в третий месяц (День весны и труда, День Победы.) Много праздников вы знаете, молодцы. А что за праздник вы назвали «День Победы»(произвольные ответы детей). Можно предложить прочесть наизусть стихотворения на эту тему лауреатам конкурса чтецов.
Звучит стихотворение Т. Шапиро «День Победы»(читает воспитатель)
День Победы!
День Победы!
На парад мы все идём.
День Победы!
День Победы!
Красные флажки несём.
День Победы!
День Победы
Отмечает вся страна!
День Победы!
День Победы!
Ведь она у нас одна!
Мы несём флажки с цветами.
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!
Презентация «Парад Победы» и «Бессмертный полк».
Можно предложить детям вспомнить и поделиться впечатлениями о предыдущем празднике 9Мая.
А теперь, давайте вспомним, чем заканчивается этот праздник.
(Салют)
Звучит стихотворение О. Высотской «Салют» (читает воспитатель)
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются
На праздничный
Салют!
Динамическая пауза: Давайте представим,что мы на площади любуемся салютом и кричим «Уррра!»(изображаем, выполняем соответствующие действия).
Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток запускают салют.? Как вы думаете, почему? Можно изобразить такое явление на бумаге? Какой фон вы бы выбрали для своей работы? Какие цвета выбрали бы для изображения салюта? Какие формы (цветок, солнышко, звездочки и звезды, тонкие линии, как дождь).
А ведь основа у нас с вами уже есть! Хотите узнать как мы сможем изобразить свой салют.
Эта техника называется – граттаж, Это способ выполнения рисунка путем процарапывания эскиза острым предметом.
Пошаговая инструкция и самостоятельная работа. Во время выполнения работы звучат патриотические песни о событиях тех лет.
В итоге организуется выставка работ с рефлексией «Что я хотел (а) изобразить? Что получилось? Что нет? Что особенно понравилось и запомнилось сегодня на нашем занятии. Захотел (а) еще раз нарисовать что- нибудь в такой технике?»
Занятия проводилось в двух параллельных группах. В одной группе использовалась для основы акварель, поверх акварели натиралось свечой. а потом слой гуаши. В другой использовались восковые мелки и гуашь. Варианты подбираются для групп в зависимости от подготовленности детей.