МААМ-картинки

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Светлана Митрофанова
Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема : «Православные праздники

"Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник совсем не то, что для нас, что это-действительно событие в годовой детской жизни, и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. "

Публикация «Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

". Даже и в наш непростой век мудрые и деятельные взрослые в силах помочь ребенку научиться видеть и понимать красоту природы, непреходящую ценность традиций, красоту человеческих отношений, основанных на любви, доверии, взаимопонимании и творчестве".

К. Д. Ушинский

Пояснительная записка

Детства-период развития всех качеств человека, как душевных, так и телесных. Приобретаются знания об окружающем мире, формируются нравственные навыки и привычки. Проблемам духовно-нравственного воспитания уделяли большое внимание В. В. Зеньковский-выдающийся мыслитель, богослов и педагог, Л. С. Выготский-русский психолог, разработавший теорию развития психики в процессе освоения ценностей человеческой культуры и цивилизации.

Проработав более тридцати лет в сфере дошкольного образования, я пришла к твердому убеждению: без духовно-нравственной основы,воспитание детей неполноценно. Всем известно, какой неподдельной радостью наполняются сердца родителей, когда сыновья или дочери с готовностью откликаются на просьбу, прислушиваются к доброму совету, и какую глубокую печаль они чувствуют, когда дети пытаются поступить по своей воле, не обращая внимания на наставления и предостережения старших. Сегодня все чаще взрослые замечают в детях проявление озлобленности, грубости и эгоизма. Недоумевая, от чего так происходит, родители и педагоги ссылаются на "такое время", "общество", на то, что телевидение и Интернет губят подрастающее поколение. Однако жизненный опыт детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, нравственный поступок от безнравственного, избежать опасности и сделать правильный выбор. И кому, как не взрослым и близким ребенку людям, необходимо с раннего детства заниматься приобщением детей к культуре,морали и доброму слову, питать духовно, помогая формировать нравственные ориентиры добра, истины и любви. Именно поэтому я выбрала для себя приоритетным духовно-нравственное воспитание детей. Прививаю детям христианскую любовь, послушание, бережное отношение к окружающему миру и друг другу, в рамках кружка "Основы православной культуры".

В настоящее время я работаю с детьми младшей группы. На первом родительском собрании взрослые знакомились друг с другом, передавая мягкое бархатное "сердце" и говорили теплые ласковые слова. Оказалось, что это не так просто. Детям же эта игра понравилась, и это было началом воспитания дружеских отношений между детьми. Между родителями, детьми и педагогами сложились добрые доверительные отношения. Было проведено анкетирование родителей и получен положительный отклик на духовно-нравственное воспитание дошкольников. Сейчас дети узнают о Творце, о том, как надо Его благодарить, как надо относиться к окружающим людям, растениям, животным. Нам еще много предстоит узнать, прочувствовать и достучаться до родительских сердец, чтобы взрослые помогли разгореться огоньку добра в душе ребенка. "Бог утаил от мудрых и разумных и открыл то младенцам".(Мф11, 25)

Целью методической разработки является:

-Введение в личный мир ребенка православных ценностей и приобретение на их основе опыта нравственного поведения.

В качестве основных задач были определены:

- Создать условия для формирования основ духовно-нравственных традиций русского народа и уклада жизни;

- Формировать нравственные ориентиры добра, истины и любви, через передачу знаний из Священной Истории о Рождестве Иисуса Христа и Воскресение Христа;

- Воспитывать способность к сопереживанию, любовь к окружающему миру и друг к другу.

Хочется отметить несколько интересных находок в работе с детьми в данном направлении :

- В группе создан "Святой уголок", в котором имеются Св. Писание, иконы, лампада, свечи.

- Дети посещают Богослужения с приобщением Святых Христовых Тайн.

- Проводятся беседы со священнослужителями, как в детском саду, так и в храме.

- Получаем благословение на проведение праздничных мероприятий.

- Дети знают короткие молитвы: "Господи, помилуй","Спаси Господи"

- Собраны аудиозаписи и видеофильмы на духовно-нравственные темы.

- Проводится анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты

В процессе использования данной методической разработки у детей будут сформированы следующие интегративные качества:

- Представления о семейных традициях и традициях русского православного народа.

- Заинтересованное участие в православных праздниках.

- Интерес к окружающему миру и миру духовному.

- Умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения.

- Физическая активность.

- Любознательность.

- Отклик на эмоции близких и друзей, сопереживание.

Формы организации занятий:

- Занятия

- Досуги, развлечения

- Занятие-игра

- Занятие-ипсценировка

- Занятие-путешествие

- КВН

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников» «Роль педагог в духовно-нравственном воспитании школьников» В. А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно.

Применение фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Цель проектов:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно- нравственного воспитания и развития ценностно- смысловой.

Презентация «Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника» «Роль социальных акций в духовно –нравственном воспитании дошкольника» Выполнила: Воспитатель Мухина Ольга НиколаевнаДуховно-нравственное.

Проект «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Винс Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Детский.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №26 (дошкольное отделение) Статья на тему:.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Еще более сложная.

Урок в рамках модуля «Основы православной культуры» по курсу Орксэ в 4 классе «Чудо в жизни христианина» Учитель МБОУ «СШ № 55» Гаврилова Е. В. Урок по курсу ОРКСЭ, 4 класс, модуль «Основы православной культуры». Тема урока: ««Чудо в жизни христианина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 22:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Митрофанова (УИ 1368213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД