Лучший педагог года

Консультация «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников»

Анастасия Лопатина
Консультация «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль педагог в духовно-нравственном воспитании школьников»

В. А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

Публикация «Консультация „Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников“» размещена в разделах

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня это развал духовных ценностей.

Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Приведу вам некоторые статистические данные.

1.14% подростков были в состоянии опьянения, по крайней мере, один раз в году. В 14 лет более 40% детей пробовали хотя бы один спиртной напиток.

2. Из каждых 100 тысяч детей в возрасте 10—14 лет 2,5 кончают с собой, а из подростков 15—19 лет — 16,3.

3. По данным СК РФ, в 2016 году в результате суицидов в России погибли 720 подростков. Печальная статистика по количеству детских самоубийств за это время увеличилась сразу в 40 регионах РФ.

4. На настоящее время статистика подростковой преступности в России следующая: 40 % несовершеннолетних осуждены за кражи; 13 % - за разбой; 14 % - за грабеж; 5 % - за убийство.

5. Всего в воспитательных колониях содержится 12,7 тыс. - Читайте подробнее на

6. По неофициальным же данным, ежегодно аборты убивают в России до 6 млн детей. Такова картина нашего современного общества.

Конечно прежде всего воспитанием должны заниматься родители, но порой у них не хватает на это времени или они не могут правильно и грамотно объяснить эти проблемы. Тогда на помощь должен приходить педагог.

«Педагог – просветитель, наставник, друг. Таковы лучшие учителя.

Одним из главных «факторов» результативности процесса духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения является педагог как носитель духовных ценностей. Проблема духовно-нравственного здоровья педагога как основы его профессиональной культуры остается актуальной вот уже не одно тысячелетие. Как и чему учить? Какие нравственно-духовные ценности воспитывать в детях? Чтобы учить не только словом, но и делом, необходимо учителю и самому следовать духовно-нравственным принципам, быть примером для подражания ученикам.

И так можно выделить несколько направлений в обучение школьников нравственности.

1. Педагог и семья. Когда педагог взаимодействует с семьей учащегося, появляется больший шанс, достичь уровня нравственной личности. Педагоги в тесном взаимодействии с семьей призваны формировать у школьников морально-нравственные качества личности человека. (Любовь к матери, уважение к взрослым, сохранить семейные традиции или создать новые) гордиться своими родными, своим городом, своей Родиной, воспитываем интерес и уважение к ценностям духовной культуры, традициям, истории своего Отечества.

2.Школа. Коллектив школы постоянно должен стремится к тому, чтобы школа для учащихся стала настоящим домом – как и родительский, но только с большими возможностями и выбором, где каждого любят, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он просто Человек, домом, где каждый защищён, а отношения между учащимися и педагогами уважительные и доброжелательные. Каждый учитель должен стремится к тому, чтобы школа стала мастерской, где раскрывают и реализуются потенциальные возможности каждого ученика. Целый комплекс ежедневных, ежеминутных общений с учащимися, выполнения ими повседневных поручений совершенствует нравственные начала наших детей.

3.Педагог и ученик. Одно из главных педагогических задач это помощь в поиске каждым ребёнком своего личного предназначения в жизни.

4.Педагог. В процессе воспитания духовности у детей важную роль играет личность учителя, а потому и учитель должен быть высоконравственным и духовным человеком, верящим в своего ученика и любящим его. Роль учителя велика: он занимается духовно - нравственным развитием и воспитанием юных граждан России, что является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции педагога, его жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Духовно-нравственное здоровье педагога определяет основу его профессиональной культуры.

Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс, соответствующий нормам общечеловеческой морали.

Подводя итог о роли педагога в духовно-нравственном воспитании школьников, хотелось бы еще раз отметить, что воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни (И. -Г. Песталоцци). Оно, – по мнению Т. И. Петраковой, –представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира». Где главным является вдохновляющий пример учителя.

Ссылки.

1.https://infourok.ru/statya-rol-uchitelya-v-duhovnonravstvennom-vospitanii-lichnosti-520767.html

2.https://multiurok.ru/files/rol-piedaghogha-v-dukhovno-nravstviennom-razvitii-uchashchikhsia.html

3.http://weekendshow.ru/9-klass/rol-pedagoga-v-dukhovnonravstvennom-vospitanii-shkolnika/

4.http://www.uchportal.ru/publ/26-1-0-6092

5.http://pedsovet.su/template/49528

6.http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/motherhood/#

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста» Введение «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик,.

Применение фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Цель проектов:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно- нравственного воспитания и развития ценностно- смысловой.

Проект «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Винс Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Детский.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №26 (дошкольное отделение) Статья на тему:.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Роль семьи в нравственном воспитании детей Что же представляет собой нравственное воспитание? В словаре русского языка С. И. Ожегова слово воспитание означает навыки поведения, привитые.

Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников. Гринева Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ №75 Приморского района Санкт-Петербурга «Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников».

Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Еще более сложная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 10:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лопатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД