Валерия Куркина
Проект «Правильное питание — здоровое питание» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 г. Азова
ПРОЕКТ
«Правильное питание — здоровое питание»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
воспитатель
Быкова Наталья Александровна
Куркина Валерия Алексеевна
Публикация «Проект „Правильное питание — здоровое питание“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель, задачи:
- Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
- Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
- Систематизировать знания детей о продуктах питания;
- Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
- Развивать навыки коммуникативного общения;
Ход занятия :
Воспитатель.
Ребята сегодня наша беседа пройдет о вкусной и здоровой пище.
Как вы думаете человек может прожить без еды?
Дети. Нет!
Воспитатель. Какое -то время может, но совсем недолго! Чтобы человек хорошо рос,развивался ему необходимо каждый день питаться.
А чем питается человек?
Дети. Ответы.
Воспитатель. А животные тоже питаются?
Дети. Да!
Воспитатель. Правильно ребята! Питаются люди, животные птицы, насекомые,любому живому организму от самого маленького до самого взрослого требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак,обед и ужин наш организм слабеет. Почему же так происходит? Потому что в продуктах содержаться питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята,а какие питательные вещества вы знаете?
Дети. Витамины.
Воспитатель. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. И мы сейчас с вами познакомимся с витаминами А,В,С и узнаем в каких продуктах они живут.
Выходит первый ребенок витамин А.
Здравствуйте,я витамин А. Я очень важен для роста и зрения. Меня много в моркови, яйцах, помидорах, петрушке, сливочном масле,
Выходит ребенок витамин В.
Здравствуйте,я витамин В. Я помогаю работать нашему сердцу,и бороться с разными болезнями. Меня много в мясе, хлебе,молоке,помидорах,фасоли.
Выходит ребенок витамин С.
Здравствуйте,я витамин С. Я укрепляю весь организм,защищаю о простуды и других болезнях. Меня много в свежих фруктах-апельсинах,лимонах,грейпфруте,в овощах- помидорах, моркови, капусте, луке, чесноке.
Воспитатель. Спасибо большое витамины, теперь мы знаем какие продукты полезные. Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас. Ребята,а вы знаете,что пища готовится из продуктов,а продукты бывают полезные и не очень полезные.
Дидактическая игра «Полезное-не полезное»
Воспитатель показывает картинки продуктов,а дети показывают веселый или грустный смайлик.
Ребята, чтобы вы росли крепкими и здоровыми вам необходимо употреблять разнообразную пищу,а не только сладкое и вкусное.
Это называется правильным или здоровым питанием.
Ребята, хотите больше узнать о правильном и здоровом питании?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда давайте отправимся в страну «Здоровейка» и познакомимся с доктором «Неболит».
-Ну что вы готовы? Тогда выходим строимся друг за другом и наш поезд отправляется.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят везут в страну «Здоровейку» компанию ребят.
Физ. минутка.
Воспитатель называет овощи. Если эти овощи растут в почве, дети приседают, если овощи растут над почвой,встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель,фасоль,морковь,помидор,свекла,огурец,репа)
Воспитатель. Ну вот мы и прибыли в страну «Здоровейка».
Появляется доктор «Неболит»
Доктор. Здравствуйте! Зачем пожаловали?
Воспитатель. Хотим чтобы вы рассказали о правильном питании. Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор. Хорошо. Только сначала вы должны выполнить мое задание. Назвать ваш любимый фрукт.
Дети называют свой любимый фрукт и садятся на свои места.
Доктор. Как вы думаете, почему жители нашей страны никогда не болеют?Потому, что они правильно питаются.
Хотите узнать чем мы питаемся?
Дети. Да!
Доктор. Тогда отгадайте загадки.
ЗАГАДКИ,
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай,корове не легко
Делать детям (молоко)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
5. За окном зима иль лето
На второе нам (котлета)
6. Нужна она в каши
Нужна и в супы
Десятки есть блюд из разной (крупы)
7. Мясо,рыба,крупы,фрукты-
Вместе все они (продукты)
Доктор. Молодцы ребята!
Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети. Да!
Воспитатель. Конечно доктор! Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и борщи.
Доктор. Это очень хорошо!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».Я буду вам показывать картинки,а вы будете говорить какая лишняя и почему.
- Молодцы ребята вы справились!
В моей большой корзине, все продукты смешал злостный вирус. Нужно разложить продукты в две корзины. Полезные и не полезные продукты.
Дети по одному выходят к корзине и выполняют задание.
Доктор. Спасибо большой за помощь!
Ребята, мне пора уходить,а на прощание я вам скажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.
1. Главное не переедайте
2. Ешьте в одно и тоже время свежую пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты полезные продукты.
6. Сладостей тысяча,а здоровье одно!
Воспитатель. Ребята,о чем мы с вами сегодня говорили?
(о правильном питании,в пище в пище содержаться полезные вещества -витамины.)научились различать полезные продукты от вредных.
-Молодцы!Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.