Вера Александровна Борщёва
«Правила дорожные, вы совсем несложные!» КВН для детей старшей группы и их родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по ПДД «Правила дорожные, вы совсем несложные»
(Развлечение для детей старшей группы и их родителей)
Цель: Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на дорогах
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора;
- пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
Публикация «„Правила дорожные, вы совсем несложные!“ КВН для детей старшей группы и их родителей,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Развивающая:
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательная:
- воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, желание помочь тем, кто не знает правил дорожного движения;
- способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Оборудование: дорожные знаки, мультимедийная презентация, светофор, 2 полицейских жезла, дорожные знаки, флажки 3-х цветов, 2 самоката, 4 конуса.
Предварительная работа:беседа о транспорте, прогулка «Наша улица», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», «Знаки дорожного движения», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход», интерактивная игра «Маленький Автомобильчик ищет друзей», разучивание стихотворений.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети входят в зал под музыку «КВН – начало игры». 2 команды рассаживаются на стульчики друг против друга. За игроками каждой команды – группа поддержки (родители).
2. Основная часть.
Ведущий:
- Дорогие игроки, уважаемые гости и родители! Мы собрались в нашем клубе, клубе весёлых и находчивых, чтобы проявить свою находчивость, смекалку и сообразительность, показать свои знания правил дорожного движения. Каждый из вас является участником дорожного движения, будь он пассажиром или пешеходом, каждый переходит дорогу. Чтобы не произошло беды…
Сегодня в нашем КВН соревнуются 2 команды. Игру команд будет оценивать компетентное жюри: заведующая МАДОУ Ходько Н. Ю., старший воспитатель Бутс Н,А. воспитатель средней группы Ротегова Е. А.
Звучит весёлая музыка, вбегает Баба Яга.
Баба Яга:
- Ох! Где это я очутилась? (ответы детей)
- Беда у меня! Пролетала я над вашим городом, да ступа у меня сломалась. Пришлось приземлиться, вот иду пешком. Вижу, чудище трёхглазое подмаргивает красным глазом, думаю, подойду к нему, разузнаю дорогу. Стала переходить улицу, какой-то мужчина в синей форме меня остановил. Строго говорит мне: «Неужели, Бабушка, Вы не знаете, что переходить дорогу нужно только в положенном месте: там, где есть светофор или зебра?». А у меня нет ни зебры, ни тем более какого-то светофора. Да ещё правила дорожного движения сказал выучить. А откуда мне знать про них? В моём дремучем лесу и дорог – то нет, а не то что ещё светофоров или правил. Что мне делать?
Ведущий:
- Баба Яга! Мы твоему горю поможем! Дети двух команд расскажут тебе и о правилах дорожного движения, и о светофоре, и о пешеходном переходе, который называется «зебра».
Баба Яга:
Вы уж расскажите мне, дремучей, о правилах дорожного движения, объясните, как и где надо переходить дорогу (садится на стульчик рядом с детьми).
Ведущий:
Итак, в нашей игре принимают участие 2 команды. Вопрос-загадка для первой команды:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой…
Дети: велосипед.
Ведущий:
- Поприветствуем команду детей «Велосипедисты» и их родителей! Каждый игрок получает эмблему.
- Вопрос-загадка для второй команды:
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…
Дети: автомобиль.
Ведущий:
- Поприветствуем команду «Автомобилисты» и их родителей. Каждый игрок получает эмблему.
- Девиз команды «Велосипедисты» : (дети хором)
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила дорожные.
- Девиз команды «Автомобилисты» :
Правил дорожных много на свете,
Знать их обязаны взрослый и дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать.
Ведущий:
- Баба Яга!
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Друг зовётся "светофор,
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!
Команды представились. Начинаем игру. Первый конкурс «О чём говорит светофор».
Дорогие игроки, под вашими стульчиками лежат по 3 флажка. Флажком нужного цвета укажите сигнал светофора, о котором говорится в загадке. Ведущий предлагает Бабе Яге тоже поиграть, чтобы знать сигналы светофора.
• Этот свет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго (дети поднимают красный флажок)
• Этот свет даёт совет подождать немного (жёлтый)
• Ну а этот говорит: «Проходите, путь открыт!» (зелёный)
• Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд! (зелёный)
• Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободен путь! (жёлтый)
• Этот свет означает: хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей, мотор! (красный)
Ведущий:
- Наши команды справились с заданием. Молодцы!
Баба Яга:
- Значит не подмаргивал мне светофор красным глазом, а предупреждал, что нельзя переходить дорогу! Вот почему полицейский меня остановил и предупредил!
Ведущий:
- Молодец, Баба Яга, что поняла, значит наша игра идёт тебе на пользу. Если так дело пойдёт, ты будешь не только хорошим пешеходом и пассажиром, но и хорошим водителем.
Баба Яга:
- Сигналы светофора я уже все знаю! (с гордостью говорит) А ведь и правда, куплю-ка я себе автомобиль, моя ступа-то сломалась!
Ведущий:
- Не торопись, Баба Яга, чтобы быть хорошим водителем, надо выучить правила дорожного движения, сдать экзамен и получить водительское удостоверение. Сейчас тебе дети расскажут, как обойтись на дороге без светофора.
- Игроки нашего клуба! Вы знаете, что светофоры есть не на каждой улице и даже не в каждом городе. К тому же светофор может сломаться. Что же тогда делать? Кто придёт на помощь?
Отгадайте загадку:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему…
Дети: регулировщик.
Ведущий:
- Второй конкурс «Весёлый жезл»
Каждая команда получает самый настоящий жезл инспектора дорожно- постовой службы. Игрок, в чьих руках он окажется, должен ответить на вопрос и передать жезл другому. Если игрок не сможет ответить, он имеет право попросить помощи у группы поддержки – родителей. Выигрывает команда, которая быстрее ответит на вопросы.
Команды по очереди отвечают на вопросы:
- Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
- Как называют людей, которые идут по улице? (пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)
- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Где детям можно играть? (на детской площадке)
- Почему нельзя играть на дороге? (может произойти беда)
- Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
- Кто такой безбилетный пассажир? (тот, кто не оплатил проезд)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
- Баба Яга, этот вопрос для тебя:
- Что держит инспектор ГИБДД в руке? (жезл)
Ведущий:
- И с этим заданием игроки справились.
Баба Яга:
- Я тоже правильно ответила! Я знаю все правила движения! Я! Я!
Ведущий:
- Не хвались, Баба Яга, это тебе наши знатоки помогали, а о дорожных знаках ты и представления не имеешь!
Баба Яга:
- Какие ещё дорожные знаки? А зачем они нужны? Для кого эти знаки?
Ведущий:
- Посмотри на экран, и сама всё узнаешь. Третий конкурс «Знаки дорожного движения достойны уважения». Демонстрируются слайды, сопровождающиеся стихотворным текстом, со знаками на дороге. Дети поочерёдно называют знак.
Баба Яга:
- Какие вы все умные, всё знаете на ваших дорогах! А по сказочным дорогам вам не приходилось ни ездить, ни летать. Сейчас я загадаю игрокам загадки. Мой конкурс называется «Назови транспортное средство». Вы должны ответить, на каких транспортных средствах передвигались герои сказок и мультфильмов.
- На чём ехали пассажиры из мультфильма «Паровозик из Ромашково»? (на паровозе)
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
- На чём летел старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
- Назовите любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
- На чём катался Кай в сказке «Снежная королева»? (на санках)
- В чём плыли по морю царица со своим младенцем в «Сказке о царе Султане…» (в бочке)
Баба Яга:
- И на мои вопросы вы ответили, молодцы!
Ведущий:
- А теперь, Баба Яга, мы предлагаем тебе с нами поиграть.
Конкурс-игра называется «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
Каждая команда без слов изображает транспортное средство, другая команда должна его отгадать. Игра повторяется несколько раз. Дети с родителями выбирают транспортное средство и обсуждают, как его изобразить. Баба Яга просит одну команду изобразить воздушный шар, другую – подводную лодку.
Баба Яга:
- Я не только правила дорожного движения узнала, познакомилась с дорожными знаками, но и попробовала управлять воздушным шаром, паровозом и даже подводной лодкой. Как вы думаете, смогу я водить автомобиль?
Ведущая:
- Сейчас мы и проверим, сможет ли Баба Яга управлять автомобилем.
Заключительный, самый решающий конкурс «Полоса препятствий». Каждый участник должен проехать на самокате между конусами, объехать второй конус и вернуться, передать самокат следующему и встать за последним игроком команды.
Ведущий:
- Как справились наши участники команд с этим конкурсом, решит жюри. Мы спросим у игроков, а как Баба Яга справилась с заданием (ответы детей). Значит, Баба Яга, знания о ПДД ты получила, тебе остаётся сдать экзамен и получить водительское удостоверение. И только тогда ты можешь водить автомобиль.
- Наша игра подходит к концу, пока жюри подводит итоги, предлагаю общекомандную игру на внимание и на знание ПДД «Это я, это я, это все мои друзья». На мой вопрос вы отвечаете хором или молчите.
Знает кто, что красный свет-это значит – хода нет?
Кто из вас вперёд идёт, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто же правила все знает и всегда их выполняет?
Кто в автобус залезает – пассажиров всех толкает?
Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Знает кто, что жёлтый свет нам даё т такой совет: «Подожди немного!»
Кто из вас в автобусе тесном уступил бабуле место?
Кто ответит без стесненья: «Я знаю правила дорожного движения!»
3. Подведение итогов
Ведущий:
- Молодцы! А сейчас наступает самый ответственный момент, члены жюри определят команду –победительницу. Слово жюри. Жюри объявляет, что каждая команда достойно выступила, поэтому побеждает дружба. Дети награждаются дипломами.
Ведущий:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Цель этих правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
Ведущий:
- Дорогие игроки, уважаемые гости и родители! Наш КВН подошёл к концу. До новых встреч!
Звучит музыка «КВН», под аплодисменты игроки покидают зал.