Ольга Викторовна Кузнецова
Познавательное развитие. Конспект занятия. «Солнышко у нас в гостях» Первая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
«Солнышко у нас в гостях»
Первая младшая группа.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о геометрической фигуре- КРУГ.
2. Учить подбирать круги, ориентируясь на цвет, размер, по показу и по словесному обозначению.
Публикация «Познавательное развитие, Конспект занятия, „Солнышко у нас в гостях“ Первая младшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Упражнять в группировке кругов по цвету и размеру.
4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, размер, количество). Продолжать учить различать один и много предметов.
5. Развивать воображение, память, образное мышление.
6. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал: Обруч-«солнышко», мяч, 2 коробки (большая и маленькая, разноцветные тарелки (синяя, красная, зелёная).
Раздаточный материал: круги разноцветные (синие, красные, зелёные, жёлтые, 2-х размеров большие и маленькие.
Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Ребята, посмотрите в окно какая хорошая погода на улице, солнышко светит.
- Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
- давайте похлопаем солнышку и поздороваемся с ним.
- здравствуй солнышко! (дети здороваются с солнышком)
- Давайте все вместе встанем вокруг нашего желтого обруча.
- На, что наш обруч похож? На солнышко.
- И мы с вами тоже сделали солнышко, только оно большое, а обруч солнышко – маленькое.
- А сейчас мы с вами превратимся в лучики.
- Давайте возьмемся правой рукой за обруч, а левую поднимем в сторону. (дети по показу воспитателя выполняют задание)
- Какие хорошие лучики у нас получились.
- Посмотрите внимательно на какую фигуру похоже солнышко? (правильно на круг.)
- давайте пальчиком нарисуем круг. (дети в воздухе делают формообразующие движения).
- Какие красивые круги- солнышки у нас получились.
- давайте поиграем в нашу игру «Солнышко и дождик»
Проводится игра «солнышко и дождик» .
- Ребята, пока мы с вами играли, солнышко разбросало нам круги большие и маленькие.
- давайте, на большой круг сложим большие круги, а на маленький круг положим маленькие.
- Поможем солнышку?
Дети выполняют задание под веселую музыку.
- Молодцы какие собрали все солнышки!
- Здесь у нас какие круги лежат? (большие)
- Посмотрите какие круги у нас здесь лежат? (маленькие)
- Сколько у нас кругов? (много)
- Посмотрите ребята у нас еще есть круги. Какого они цвета? (желтые, зеленые, синие)
- Это какие круги? (большие)
- А это какие круги? (маленькие)
- Давайте разложим маленькие желтые круги на большие желтые круги.
- Маленькие синие круги куда положим? (большой синий круг)
- Маленькие зеленые круги куда положим? (на большой зеленый круг)
- Маленькие красные круги куда положим? (на большой красный круг)
Дети выполняют задание.
- Молодцы, все правильно сделали.
- сколько синих кругов (много)
- Сколько у красных кругов?
- Сколько у желтых кругов?
- А это какого цвета у нас круги?
Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, все хорошо сделали! А теперь пойдем гулять на солнышко!