МААМ-картинки

Познание. Формирование Целостной Картины Мира «Правила дорожного движения»

Мусатова Василиса Владимировна
Познание. Формирование Целостной Картины Мира «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Правила дорожного движения»

ИОО: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить представление детей о правилах дорожного движения

Задачи:

1. Развивать представление о знаках дорожного движения.

2. Совершенствовать представление о правилах поведения в общественном транспорте (автобус)

3. Закрепить представление о значении сигналов светофора.

4. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Публикация «Познание, Формирование Целостной Картины Мира „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

5. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

- дать представление о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения, значении сигналов светофора;

- повторение правил поведения в общественном транспорте;

- целевая прогулка «Пешеходный переход».

Дидактический материал: полицейский жезл; зеленый, желтый, красный круги; картинки машин.

Раздаточный материал: фломастеры, не разукрашенные знаки дорожного движения.

Оборудование: проектор, ноутбук

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей (Воспитатель показывает на гостей в зале. Дети здороваются с гостями)

Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Сейчас мы назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в школу, в наше дошкольное отделение, а для этого мы поиграем в игру «Передай жезл» (дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило. Например: я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.) Молодцы ребята!

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?

- Они являются помощниками безопасного дорожного движения.

(Воспитатель читает загадки о дорожных знаках и показывает дорожный знак)

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге дети. Знак «Осторожно дети!»

4. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

5. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

6. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

7. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

8. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно отгадали все загадки о дорожных знаках, но на дорогах бывают еще другие знаки, знаки разметки дороги и другие указатели дорожного движения. Посмотрите!

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. Как называется данная разметка на дороге? ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Будь внимательным». (воспитатель объясняет правила игры, дети встали у столов- физпауза) Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

(дети сели за столы)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним какие виды машин встречаются на наших дорогах. (Автобусы, автомобили, троллейбусы, грузовики, трамваи). Давайте поиграем в игру «Найди лишнюю картинку» (дети выбирают в ряду лишнюю картинку, объясняют свой выбор; грузовой, легковой, общественный)

Молодцы! А какие правила поведения в общественном транспорте мы должны соблюдать?

-Можно ли разговаривать во время движения автобуса с водителем?

(Нельзя отвлекать водителя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

- А можно высовываться из окна?

(Нельзя. Это очень опасно).

- А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно, можно упасть).

- Можно ли в автобусе громко разговаривать?

(Нет, это будет мешать другим пассажирам).

- Можно ли во время движения автобуса руками трогать двери?

(Нет, нужно ждать, пока их откроет водитель).

- Можно ли во время движения автобуса пить или кушать? (Нет, потому что можно облиться или поперхнуться)

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения стоя)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята перед вами на столе лежат дорожные знаки, они грустные, потому что на них нет краски. Давайте их сделаем веселыми и разукрасим в правильной цветовой гамме (дети разукрашивают дорожные знаки).

Разукрасили и отложили в сторону. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что сделали? Вам было интересно? Что было самым запоминающимся?

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Дети:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Молодцы ребята, теперь подарим дорожные знаки нашим гостям, чтобы они никогда не забывали о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание. Формирование Целостной Картины Мира «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 06:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познание. Формирование Целостной Картины Мира «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Мусатова Василиса Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД