Елена Резникова
«Познай себя». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Познай себя»
Конспект занятия в подготовительной группе.
Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнять представление о строении человеческого тела. Закрепить в речи обобщающие понятия.
Материал: Конструктор «Лего» среднего размера. Карточки со схематическим изображением различных поз человеческого тела. Карточки со схематическим изображением мальчика и девочки.
Ход занятия
Воспитатель: Каждое утро наша встреча начинается со слова?
Публикация «„Познай себя“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, друзьям, знакомым…
Воспитатель: что означает это слово?
Дети: Это значит будьте здоровы.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое «здравствуй»?». Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь – повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, с гостями.
Воспитатель: Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях, знакомых. Как можно, одним словом назвать их всех и вас?
Дети: Все мы люди.
Воспитатель: Да, но все ли мы одинаковы?
Дети: Нет, мы все разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, а есть совсем взрослые люди, пожилые, старые.
Воспитатель: Кого из ваших разных знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым? А вы какие? (ответы детей)
Дети: Мы дети, но не совсем маленькие: мы дети – дошкольники, а скоро будем школьниками.
Воспитатель: Вы примерно одного возраста, а чем же вы отличаетесь? Посмотрите друг на друга. Какого цвета у вас глаза? Волосы? Одинакового ли вы роста? (ответы детей)
Но раз мы такие разные, то почему нас называют одним словом «люди», а каждого из нас словом «человек»? Что у нас общего в строении тела?
Дети: У всех у нас есть голова, рот, язык, мы можем говорить. Голова держится на шее, ниже шеи – плечи, от плеч две руки.
Воспитатель: Рассмотрим наши руки. Вот эта часть называется кистью (показ). Как вы думаете, почему? Она напоминает кисть художника, с ее помощью мы можем рисовать, писать. Она похожа и на кисть винограда: ветка и ягоды-пальцы.
Дети: На каждой руке по пять пальцев, каждый палец имеет свое название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (показ).
Воспитатель: Как вы думаете, почему их так называют?
Дети объясняют, проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Покажите, где у вас туловище? Что расположено на передней стороне туловища? (грудь, живот) А сзади? (спина) От низа туловища идут ноги. Как называется часть ноги от щиколотки вниз? (показ)
Дети: Эта часть называется стопа, она опирается на землю ступней.
Воспитатель: Почему ступня так называется?
Дети: От слова ступать.
Воспитатель предлагает детям собрать человечка из «лего». Дети ставят получившиеся фигурки на столы.
Воспитатель: Что держит тело человечка вертикально? А наше тело?
Дети: Позвоночник. Ему помогают мышцы.
Воспитатель: Значит, каким должен быть позвоночник?
Дети: Крепким, сильным, прочным, гибким.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы мы могли свободно двигаться, наклоняться, чтобы обеспечить подвижность всего тела.
Воспитатель: Демонстрирует картинку с изображением схемы позвоночника.
Позвоночник человека состоит из 33-34 позвонков. Они подвижно соединены между собой и составляют позвоночный столб. Чтобы наш позвоночник был здоровым, гибким, мы ему должны помочь, как?
Дети: Много гулять на свежем воздухе, принимать витамины, правильно питаться, делать гимнастику, следить за своей осанкой, правильно стоять, сидеть, лежать. Наше здоровье в наших руках. Если мы будем выполнять все эти правила, наш позвоночник не будет уставать, всегда будет здоровым и гибким.
Воспитатель: А у кого позвоночник более подвижен: у детей или у взрослых?
У детей. Вот поэтому мы и учимся правильно держать свое тело, любить его и помогать ему.
Физкультминутка.
Игра «Стоп»
Дети двигаются под музыку. С остановкой музыки или по команде воспитателя «стоп» дети принимают позу, соответствующую схеме на карточке, которую показывает воспитатель.
Воспитатель : Демонстрирует карточки со схематичным изображением мальчика и девочки. Посмотрите на эти две карточки и подумайте, на какие две группы вы могли бы разделиться? Скажите, какие у нас мальчики? (сильные, смелые, ловкие) А девочки? (нежные, красивые, ласковые)
А все вместе вы – молодцы!
В конце занятия проводим гимнастику «Руки любви» : Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запоминайте, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. Запомните, какие поглаживания более приятны. Вспомните нанесенную вам обиду или боль, «руками любви» ласково и нежно снимите ее, уберите. В конце гимнастики дети могут подойти друг к другу, дотронуться до товарища, пожелать ему здоровья.