МААМ-картинки

«Познай себя». Конспект занятия в подготовительной группе

Елена Резникова
«Познай себя». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Познай себя»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнять представление о строении человеческого тела. Закрепить в речи обобщающие понятия.

Материал: Конструктор «Лего» среднего размера. Карточки со схематическим изображением различных поз человеческого тела. Карточки со схематическим изображением мальчика и девочки.

Ход занятия

Воспитатель: Каждое утро наша встреча начинается со слова?

Публикация «„Познай себя“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, друзьям, знакомым…

Воспитатель: что означает это слово?

Дети: Это значит будьте здоровы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое «здравствуй»?». Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, с гостями.

Воспитатель: Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях, знакомых. Как можно, одним словом назвать их всех и вас?

Дети: Все мы люди.

Воспитатель: Да, но все ли мы одинаковы?

Дети: Нет, мы все разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, а есть совсем взрослые люди, пожилые, старые.

Воспитатель: Кого из ваших разных знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым? А вы какие? (ответы детей)

Дети: Мы дети, но не совсем маленькие: мы дети – дошкольники, а скоро будем школьниками.

Воспитатель: Вы примерно одного возраста, а чем же вы отличаетесь? Посмотрите друг на друга. Какого цвета у вас глаза? Волосы? Одинакового ли вы роста? (ответы детей)

Но раз мы такие разные, то почему нас называют одним словом «люди», а каждого из нас словом «человек»? Что у нас общего в строении тела?

Дети: У всех у нас есть голова, рот, язык, мы можем говорить. Голова держится на шее, ниже шеи – плечи, от плеч две руки.

Воспитатель: Рассмотрим наши руки. Вот эта часть называется кистью (показ). Как вы думаете, почему? Она напоминает кисть художника, с ее помощью мы можем рисовать, писать. Она похожа и на кисть винограда: ветка и ягоды-пальцы.

Дети: На каждой руке по пять пальцев, каждый палец имеет свое название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (показ).

Воспитатель: Как вы думаете, почему их так называют?

Дети объясняют, проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Покажите, где у вас туловище? Что расположено на передней стороне туловища? (грудь, живот) А сзади? (спина) От низа туловища идут ноги. Как называется часть ноги от щиколотки вниз? (показ)

Дети: Эта часть называется стопа, она опирается на землю ступней.

Воспитатель: Почему ступня так называется?

Дети: От слова ступать.

Воспитатель предлагает детям собрать человечка из «лего». Дети ставят получившиеся фигурки на столы.

Воспитатель: Что держит тело человечка вертикально? А наше тело?

Дети: Позвоночник. Ему помогают мышцы.

Воспитатель: Значит, каким должен быть позвоночник?

Дети: Крепким, сильным, прочным, гибким.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы мы могли свободно двигаться, наклоняться, чтобы обеспечить подвижность всего тела.

Воспитатель: Демонстрирует картинку с изображением схемы позвоночника.

Позвоночник человека состоит из 33-34 позвонков. Они подвижно соединены между собой и составляют позвоночный столб. Чтобы наш позвоночник был здоровым, гибким, мы ему должны помочь, как?

Дети: Много гулять на свежем воздухе, принимать витамины, правильно питаться, делать гимнастику, следить за своей осанкой, правильно стоять, сидеть, лежать. Наше здоровье в наших руках. Если мы будем выполнять все эти правила, наш позвоночник не будет уставать, всегда будет здоровым и гибким.

Воспитатель: А у кого позвоночник более подвижен: у детей или у взрослых?

У детей. Вот поэтому мы и учимся правильно держать свое тело, любить его и помогать ему.

Физкультминутка.

Игра «Стоп»

Дети двигаются под музыку. С остановкой музыки или по команде воспитателя «стоп» дети принимают позу, соответствующую схеме на карточке, которую показывает воспитатель.

Воспитатель : Демонстрирует карточки со схематичным изображением мальчика и девочки. Посмотрите на эти две карточки и подумайте, на какие две группы вы могли бы разделиться? Скажите, какие у нас мальчики? (сильные, смелые, ловкие) А девочки? (нежные, красивые, ласковые)

А все вместе вы – молодцы!

В конце занятия проводим гимнастику «Руки любви» : Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запоминайте, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. Запомните, какие поглаживания более приятны. Вспомните нанесенную вам обиду или боль, «руками любви» ласково и нежно снимите ее, уберите. В конце гимнастики дети могут подойти друг к другу, дотронуться до товарища, пожелать ему здоровья.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии»Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии» Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос: «Правильно ли я для себя выбрала профессию? Много профессий на свете, но эту профессию.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Социально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возрастаСоциально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возраста «Познай себя» (социально-психологический тренинг) Цель: Осознание своих эмоций, потенциала своих ресурсов, сильных сторон личности и в частности.

Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут этой были, Пока.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Здоровым быть — себя любить» Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные – Формировать у детей необходимость заботиться о своем.

Творческо-информационный проект «Познай себя» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.

Сценарий итогового мероприятия по закреплению знаний об органах чувств «Познай себя» в средней группеСценарий итогового мероприятия по закреплению знаний об органах чувств «Познай себя» в средней группе Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира. Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции;.

Тренинг для педагогов «Познай себя» КОНСПЕКТ МИНИ-ТРЕНИНГА НА ТЕМУ: «ПОЗНАЙ СЕБЯ» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Слайд 1 (титульный) Цели: 1. Расширение знаний педагогов о методиках познания.

Тренинговое занятие для педагогов и специалистов «Познай себя» «Познай себя» Цель: создать положительный настрой на дальнейшую работу, развитие рефлексивных навыков у участников психологического занятия.

Викторина по правам ребенка «Защити себя сам» в подготовительной группе Цели: Обучающие: - закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, активизировать речь детей по теме правового воспитания. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познай себя». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 29 июля 2019 в 12:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познай себя». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Резникова (УИ 1976850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД