Татьяна Казанцева
Сценарий итогового мероприятия по закреплению знаний об органах чувств «Познай себя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира.
Задачи:- вызвать у детей положительные эмоции;
- закрепить начальные представления об органах чувств человека;
- повторить названия некоторых профессий;
- воспитывать доброжелательность и сочувствие к другому человеку.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия по закреплению знаний об органах чувств „Познай себя“ в средней группе» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2019
Оборудование: презентация, аудиозапись игры «Если тебе нравится…», разрезные картинки для игры «Собери личико», платок для игры в «Жмурки», волшебный мешочек с игрушками, медали для награждения детей.
Ход мероприятия
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть!»
- Дорогие ребята! Сегодня мы будем играть в разные игры и проведем конкурс «Мы большие!». Если я вас буду хвалить «Молодцы!» – вы отвечайте «Мы большие!»
Воспитатель: Молодцы!
Дети: Мы большие!
Воспитатель: Для начала нужно разделиться на две команды и сесть на места
(с помощью воспитателя садятся на стульчики).
Воспитатель: Чтобы мне было удобно к вам обращаться, придумайте название своей команде
(дети самостоятельно придумывают название команды)
Воспитатель: Быстро справились, молодцы!
Дети: Мы большие!
Воспитатель: Послушайте условия конкурсов. За правильный ответ команда получает один жетон.
(воспитатель показывает на стенде смайлики, которые будут обозначать команды и жетоны)
Воспитатель: Всем понятны правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
Дети: Мы большие!
Воспитатель: Итак, мы начинаем.
Игра в кругу «Если нравится тебе…»
(поют все вместе, а показывает воспитатель, выбирая движения коммуникативной направленности: поздороваться с соседями, хлопнуть в свои ладоши и с соседом, держаться за руки и сделать ногами «гармошку», обнять соседей)
Воспитатель: Очень дружно танцевали, молодцы!
Дети: Мы большие!
Конкурс № 1 «Разминка»
(воспитатель загадывает загадки по очереди каждой команде)
Видеть папу, видеть маму.
Видеть небо и леса,
Помогают нам. (Глаза)
Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз,
Различить поможет. (Нос)
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки
Что же это? Наши. (Ушки)
Мягкое и твёрдое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое
Разобраться в этом сложно,
Нам поможет наша. (Кожа)
Твои помощники взгляни
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не бояться. (Пальцы)
Конкурс № 2 «Собери личико»
- Задание такое: определить эмоцию «личика».
(Дети из картинок глаз, губ, ушей, носа собирают лицо, держа листы перед собой и определяют, что оно выражает. Каждая команда собирает свое эмоциональное «личико»)
Воспитатель: Просто замечательные личики получились. Молодцы обе команды!
Дети: Мы большие!
Воспитатель: Внимание, внимание!
Конкурс № 3 «Узнавай — ка»
Воспитатель: У меня в руках чудесный мешочек, вы должны, на ощупь, угадать, что в нем лежит.
(В мешке - овощи)
Конкурс № 4 «Наблюдай — ка»
Что изменилось?
Воспитатель: Для каждой команды на столе выставляю набор игрушек. Даю время запомнить игрушки. По моей команде вы должны закрыть глаза. В это время одну игрушку я уберу. Вы должны ответить: чего не стало?
Воспитатель: Молодцы, что справились с заданием!
(прикрепляет очки на доску)
Воспитатель: А сейчас внимание, дружная компания! Подведем итог!
(Воспитатель, обращаясь к детям, подводит итог: у какой команды больше очков)
Воспитатель: Значит, они победители, молодцы! Аплодисменты победителям! Аплодисменты достойным соперникам!
Воспитатель: Из какой группы эта всезнающая команда?
(Ответы детей)
Обе команды из одной группы! Таким образом, ваша группа выиграла! Ура! Спасибо всем за игру! Вы молодцы!
Дети: Ура! Мы большие!
(В награду за участие дети получают медали)