Фролова Валентина
Социально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Познай себя» (социально-психологический тренинг)
Цель:
Осознание своих эмоций, потенциала своих ресурсов, сильных сторон личности и в частности милосердия.
Задачи:
1. Образовательная: осознать собственные сильные стороны личности, психологические границы и понять, что же такое милосердие и почему так важно быть милосердным.
2. Развивающая:
• развивать навыки рефлексии;
• развивать умения формулировать и высказывать своё мнение;
Публикация «Социально-психологический тренинг „Познай себя“ для детей школьного возраста» размещена в разделах
• развивать потребность проявлять заботу о других.
3. Воспитательная: воспитывать милосердное отношения к окружающему миру; окружающим, нуждающимся в помощи.
Формировать опыт применения полученных знаний для решения задач в области межличностных отношений в классе, семье и обществе целом.
Оборудование: листы бумага, ручки, фломастеры, карандаши, флипчарт.
Реализация социально-психологического тренинга базируется на основе следующих принципов:
• поэтапности: все этапы взаимосвязаны и логически вытекают один из другого;
• постепенности: участники с каждым занятием все глубже осознают: свое «Я»; свои чувства; свои психологические границы и других людей, а также усваивают принципы эффективной межличностной коммуникации;
• системности задач;
• ведущей деятельности;
• учета возрастных и индивидуальных особенностей участников при подаче материала и закреплении;
• эмоциональной вовлеченности участников (создание благоприятного эмоционально-психологического климата);
• принцип личностной ориентации и безоценочного подхода.
Целевая группа: подростки от 11 до 15 лет, нуждающиеся в данных развивающих и коррекционных занятиях.
Форма работы: групповая.
Состав группы: постоянный состав, разнополая группа подростков.
Количество участников в группе: от 10 до 16 человек.
Продолжительность занятия: в большинстве случаев – 2 часа 30 минут с 10 минутным перерывом.
Используемые средства: групповые дискуссии, мини-лекции, ролевые игры, игры на интенсивное физическое взаимодействие, работа в парах и т. д.
Структура занятий:
1. Приветствие участников.
2. Разминка (упражнения на разогрев и повышение работоспособности группы).
3. Знакомство с навыком. Интерактивное информирование по теме занятия.
4. Тренинг навыка (упражнения содержательного плана).
5. Подведение итогов занятия, рефлексия чувств.
6. Прощание, вывод участников из тренингового режима через метафору.
Данный тренинг предполагает гуманистическую позицию тренера, основанную на принципах не директивного взаимодействия с участниками группы и безусловно-позитивного отношения к ним.
Цель. Знакомство участников группы, информирование о целях занятий, принятие групповых правил, сбор запросов. Осознание собственных эмоций и границ, создание условий для преодоления психологических барьеров, вызванных недостатком социального опыта, формирование уверенности в себе и своих силах, а также осознание качества личности - милосердие и почему так важно быть милосердным.
Сплочение группы, развитие спонтанности, осознание собственных эмоций и сильных сторон личности.
Ход занятия
1. Приветствие, знакомство с ведущими «Назови свое имя + визитка»
2. «Снежный ком»
3. «Портрет моего «Я»
4. «Конкурс хвастунов»
5. «Комплимент»
6. «Границы моей личности»
7. «Милосердие»
8. «Художник»
9. «Добрые дела»
10. Рефлексия
11. Прощание