Марина Буланова
Творческо-информационный проект «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо-информационный. Продолжительность проекта : долгосрочный. Участники проекта : дети старших, подготовительных групп, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников. Образовательная область: физическое развитие и оздоровление. Актуальность темы. Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Публикация «Творческо-информационный проект „Познай себя“» размещена в разделах
Цели проекта :
• Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
• Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
• Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
• Обучение уходу за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.
• Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
• Воспитание любви к себе, своему телу.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Развитие представлений о строение человеческого тела.
Предполагаемый результат.
• Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
• Различать понятия «часть тела» и «орган».
• Показать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведения про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3. Использование дидактических игр: «Что было бы если, бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.
4. Разучивание точечного массажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта.
• Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну спорта и здоровья».
• Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и прочее.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.
• Занятия по изобразительной деятельности.
• Игровые занятие «Пятачок сдает экзамены по анатомии».
Работа с воспитателями.
• Консультации.
• Спортивные и оздоровляющие мероприятия: «Волшебная страна», «День здоровья», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по стране здоровья».
• Познавательные занятия : «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце и его работа».
Продукт проектной деятельности.
Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», модели занятий
«ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО, БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ» (ЗАНЯТИЕ-ИГРА)
Задачи.
Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботится о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческий подход к своему питанию.
Организация игры: группа детей, приглашенные родители, среди них врач – стоматолог (показывает детям опыт).
Оборудование игры: стаканы с молоком, трубочки для коктейля, чайные ложки на каждого ребенка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока, 2 батона.
Модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; «коврик-полянка»; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла-мальчик); вывеска магазина «У Буренки», грамзапись песни «Пейте, дети, молоко».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Вопрос. Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей.)
А как думают наши гости? (Ответы родителей.) Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка – «я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой».)
Вопрос. А как ты (имя ребенка) заботишься о своем здоровье? Расскажи нам (имя ребенка, как ты бережешь свое здоровье? «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье! Ребята, я вам подарю один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот, как называется, вы догадайтесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка».
Вопрос. Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус трубочками для коктейля.)
Воспитатель. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что наш напиток здоровья – это… молоко.
Указание. Снимите салфетку, положите под стакан.
Воспитатель. Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины Ф и К (Показать модель).
Указание. Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).
Вопрос. Что у тебя (имя ребенка) в стакане? Какой витамин ты увидел?
Указание. Возьмите ложечки, достаньте витаминки.
Вопрос. Как называется твой витамин?
Воспитатель. Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю сливки… (Если дети затрудняются, помогают родители с помощью подготовленных подсказок).
Подсказки.
Так называется деревне, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик. Его намазывают на хлеб. Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
Воспитатель. Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
Вопрос. Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его приготовить?
Воспитатель. Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Подходите к стойке, и начнем работу. Итак, основной продукт для молочного коктейля это - молоко.
Вопрос. Что нужно сделать, чтобы получить коктейль?
Воспитатель. Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.
Указание. Приступайте к работе.
Вопрос. Что (имя ребенка) добавила? С чем ты (имя ребенка) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя ребенка) получился, поделись с нами своим рецептом.
Воспитатель. Молоко-то не белое, а разноцветное! Вы мне верите? А ты веришь? Раскрою вам секрет, бегите на полянку.
Инсценировка стихотворения «цветное молоко».
Как-то летом, в полвторого. Точно вспомнить не могу, Мише встретилась корова. Возле речки на, лугу. – Вы корова? - Да, корова. – Я не ждал от вас такого.
- Очень мило, очень мило, чем я вам не угодила? - Вы цветы жуете летом, но, однако же, при этом Мне цветного молока не давали вы пока.
И ответила корова: - Ну и что же здесь такого? Вам цветное молоко? Это просто и легко! Принесу, даю вам слово. И пошла, пастись корова, Не теряя ни минутки. Возле речки целый час. Ела только незабудки, Чтобы выполнить заказ. Ела, ела, ела, ела и сказала: - Плохо дело; Молоко белым – бело. Видно, что – то здесь не так, Надо кушать красный мак. Маку красного поела. И вздохнула: - Плохо дело, Ничего не помогло, Молоко белым – бело. Опечалилась корова: - Я, наверно, нездорова, Не пойти ли мне к врачу, Я провериться хочу. – Что ты, милая корова, Ты у нас вполне здорова, Ни куда ты не ходи, Ты на Мишу погляди. Как у нашего Мишутки Глазки, словно незабудки. Золотистые кудряшки, Словно во поле ромашки. Щечки, словно Маков цвет. Не мишутка, а букет! Улыбается корова. – В самом деле, я здорова? Мне приятно и легко! Я пошла по молоко!
Воспитатель. Ребята, посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком? (Раздать каждому маленькое зеркало, подсказать.)
Подсказки.
1. Посмотрите на (имя ребенка, на какие цветы похожи ее (его) глаза?
2. А у (имя) щечки пылают как… красный мак.
3. С какими цветами можно сравнить волосы у (имя?
Вопрос. Какие цветы ела твоя корова? Как ты догадался? Почему? Как ты догадался? Почему ты так решил? О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».