Татьяна Шукшина
«Пожарные учения». НОД в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о поведении в случае пожара.
Задачи: тренировать и развивать силу, ловкость, быстроту и точность движений; формировать правильную осанку; повторить знание своего адреса; развивать внимание; воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание укреплять свое здоровье.
Оборудование:два ведерка, игрушки: гладильная доска с утюгом, плита, кукольная одежда, стол со спичками, 2 обруча, 2 телефона, новогодняя елка со свечами.
Содержание:
Воспитатель:
-Ученья нам начать пора,
Собирайся, детвора!
Публикация «„Пожарные учения“, НОД в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Мы в пожарных поиграем,
Ребенок:
-Пожарные сильные, ловкие, смелые,
Утром зарядку для бодрости делают.
Звучит песня Э. Хиля «Танцуйте сидя» (Руки на пояс, дети выполняют движения, согласно песне.
Воспитатель:
-В колонну по одному становись!
Дети шагают в колонне по одному обычно, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег по залу по кругу, змейкой, с высоким подниманием коленей, с подскоками, спиной вперед. Дыхательные упражнения.
-Итак, мы прибыли на место пожара. В две колонны становись!
Вы, конечно, помните, что если огонь небольшой, то можно попробовать затушить его. Как?
Дети:
-Можно набросить на него плотную ткань или одеяло. Можно вылить кастрюлю воды.
Воспитатель:
-Верно. Вы сейчас попробуете это сделать.
(Каждой команде выдается ведерко. В конце дорожки – макет огня. Дети по очереди добегают с ведерком до огня, имитируют выливание воды, бегут обратно и передают ведерко следующему).
-Что же делать: огонь разгорается все сильнее?
Дети:
-Надо выбежать из дома в безопасное место, закрыть плотно дверь и сообщить о пожаре по номеру телефона 01 или 101, или 112.
Воспитатель:
-Члены команды сейчас должны набрать один из этих номеров, сообщить свой домашний адрес и причину пожара. Кто сделает это правильно, возвращается в свою команду.
-Увы, вернулись не все. Остальных нужно спасать. Вы знаете, что во время пожара дым опаснее огня, и он поднимается кверху – поэтому передвигаться нужно по-пластунски.
Пожарным нужно проползти под дугами, схватить пострадавшего и ползти с ним обратно.
Пока пожарные отдыхают, разместимся в учебной комнате и посмотрим, какие пожароопасные ситуации бывают и как их избежать. (В комнате на гладильной доске стоит включенный утюг, над плитой сушится белье, из розетки торчит оголенный провод, на столе разбросаны спички, на елке горят свечи.)
Дети проговаривают, что неправильно, и как нужно поступать в такой ситуации, чтобы избежать пожара.
Воспитатель:
-А теперь представьте, что вы - огонь, который горит, весело потрескивая. (Дети изображают). Пришли пожарные и стали заливать огонь. Вы начинаете уменьшаться и постепенно затухать, пока не останутся одни угольки. (Дети изображают и ложатся постепенно на пол.)
После короткого отдыха под приятную музыку дети встают. Подведение итогов. Раздача призов пожарным.