Ольга Бутынцева
Физкультурное развлечение с детьми старшей и подготовительной групп «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создавать благоприятную эмоциональную обстановку, способствовать сплочению коллектива детей.
2. Упражнять детей в выполнении лазанья по гимнастической стенке, подлезании под дугу, прыжках в длину с места.
3. Воспитывать чувство сопереживания попавшим в беду людям.
Оборудование: Большой строительный материал, флажки по количеству детей, гимнастическая стенка, 2 дуги, два каната, пальма.
Ход досуга.
Дети входят в физкультурный зал. Их встречает бывалый моряк.
Публикация «Физкультурное развлечение с детьми старшей и подготовительной групп „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Б. М. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли, потому что я вас жду. Как вы думайте, кто я?
Правильно, я моряк, бывалый моряк. Я очень много путешествовал по морям и океанам, и однажды, совсем недавно, я получил послания в бутылке. Вот оно.
Показывает детям бутылку, в которой находится записка.
Это послание прислал один горе-путешественник. Послушайте, что там написано:
«Помогите мне, пожалуйста! Нашёл цветик-семицветик. Загадывал желания и не заметил, как с последним лепестком загадал оказаться на необитаемом острове. Лепестков больше не осталось. Спасите меня!».
Получив такое сообщение, я решил немедленно собирать спасательную экспедицию, чтобы спасти бедного мальчика. Но для этого мне нужна команда из умных, ловких, смелых и сильных моряков. Я слышал, что вы, ребята именно такими и являйтесь. И поэтому, я хочу вас спросить, согласны ли вы стать моей командой и отправиться в далёкое плавание на спасение бедного мальчика?
Дети: Да!
Б. М. Я очень рад, что вы согласились мне помочь. Только вот беда одна, корабля то у меня нет, на чём поплывём то. Что же делать? Может, мы с вами сможем сами построить корабль.
Дети: Да!
Дети строят корабль из большого строительного материала.
Б. М. Молодцы, ребята! На своём веку я видал не мало кораблей, но этот самый лучший.
Но все равно, перед отплытием нужно его проверить:
- нет ли трещин в дне (дети проползают на четвереньках вокруг корабля);
- нет ли повреждений на обшивке корабля (ползают на коленях);
- нужно ещё смазать детали мотора, покрасить обшивку (ходьба в полуприсяде, имитируя движения умелых мастеров);
- не забудем полюбоваться нашим чудо-кораблём (ходьба приставным шагом).
Б. М. Ну вот и всё, мы готовы к отплытию. Ребята, прежде чем мы начнём наше путешествие, мы должны освоить морскую азбуку, с помощью которой моряки передают сообщения друг другу. Сейчас мы с вами отправим сообщение нашему мальчику, и если он нас вдруг увидит в бинокль, то он поймёт, что мы спешим ему на помощь, и хотим его спасти. А то вдруг он уже отчаялся на спасение.
Дети берут в каждую руку по флажку встают вокруг корабля и выполняют под музыку комплекс ОРУ.
1. И. п. о. с руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. Выполняется 8 раз.
2. И. п. о. с. правая рука вверх, левая в сторону, поменять руки местами и вернуться в и. п. Повторять 8 раз.
3. И. П. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклониться вправо, правую руку завести за спину, левую над головой. В другую сторону тоже. Повторить 6 раз.
4. И. п. о. с. Поднять правую ногу, правую руку с флажком поставить на колено, левую руку вверх. Вернуться в и. п., повторить с левой ногой. Повторять 6 раз.
5. Приседание. И. п. о. с., присесть. Руки поднять вверх, вернуться в и. п. Выполнять 6раз.
6. Прыжки на месте ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз.
Выполняется дыхательное упражнение. Флажки вверх – вдох, помахать флажками – задержать дыхание, опустить флажки – выдох.
Б. М. Молодцы ребята! Прошу всех на борт! Отдать швартовые, полный вперёд!
Звучит музыкальная композиция «Синяя вода». Дети представляют, что они плывут на корабле.
Б. М. Земля, земля! Отпускайте скорей якорь.
Дети выходят из корабля и оказываются на необитаемом острове.
Б. М. Да, остров то большой, придётся поискать нашего бедного героя. И вот на нашем пути непреодолимые горы. Но мы их одолеем, заберёмся на самую макушку и спустимся, ведь это для нас просто ерунда.
Дети поднимаются на гимнастическую стенку, переходят на соседний пролёт и спускаются. Воспитатель следит, что бы дети не спрыгивали и не пропускали реек.
Б. М. Ура! Мы преодолели эту высокую гору все вместе, дружно. Но у нас на пути непроходимые тропические леса. Придется пробираться на четвереньках.
Дети выполняют подлезания под дуги на ступнях и ладонях.
Б. М. Вот и непроходимый лес остался позади. Наша ловкая команда и с этим смогла справиться. Но, что же это, впереди глубокий ров, что же делать?
Дети: Перепрыгнуть!
Б. М. Ну не знаю, давайте попробуем.
Дети выполняют прыжки в длину с места.
После того, как все дети прыгну, убирается ширма, и за ширмой под пальмой сидит грустный мальчик, он видит детей и улыбается.
Мальчик. Я знал, что вы меня найдёте, я знал, что вы меня спасёте.
Б. М. Ну наконец-то, нашелся. Как же мы долго тебя искали, даже немного проголодались.
Мальчик. Да, я вас понимаю. Вот посмотрите, что я для вас припас.
На пальме висят настоящие бананы. Ребята угощаются.
Б. М. Пора нам возвращаться.
Дети возвращаются обратно тем же путём,
Б. М. Ребята, прошу на наш корабль. Пара нам возвращаться в садик.
Дети садятся на корабль и под музыку «Синяя вода» плывут домой.
Б. М. Ура, я вижу наш детский сад, мы приближаемся.
Дети выходят из корабля.
Б. М. Ребята, я вам бесконечно благодарен, за то что вы мне помогли спасти нашего друга. Я надеюсь, что мы с вами ещё когда-нибудь увидимся.
Мальчик: Ещё раз, огромное спасибо.
Дети возвращаются в группу и угощаются бананами.