Лидия Макайденко
Сценарий музыкального развлечения по ПДД «Пешеходы-малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД «Пешеходы-малыши».
Участники НОД: вторая младшая группа.
Цель НОД: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знание о таких правилах дорожного движения, как пешеходный переход, дорога, тротуар, знаки светофора;
- учить двигаться под музыку;
- учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: пешеходный переход, пешеход, запрещающий свет светофора, тротуар, дорожное движение, шофер.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения по ПДД „Пешеходы-малыши“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обратить внимание на то, что не соблюдать правила дорожного движения опасно.
2. Воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к правилам дорожного движения.
3. Развивающие :
- рассказать детям о правилах дорожного движения для пешеходов.
- развивать любознательность, познавательный интерес.
Предварительная работа: беседа с детьми «Правила движения для пешехода».
Материал: маски машинок и животных для детей, дорожные знаки: «пешеходный переход», полоски для зебры, цветные карточки с цветами светофора.
Ход НОД:
Дети в парах «машинка» везет «пассажира» заходят в зал под музыку «Бип-Бип», садятся на стульчики.
Ведущий: ребята, мы с вами живем в большом городе, где ездит много машин. Очень важно знать правила дорожного движения. А вы знаете? Хочу проверить ваши знания, отгадайте загадки:
1. Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА)
2. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
3. Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
(СВЕТОФОР)
6. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
7. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
8. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(ШОФЁР)
10. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
11. Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)
Ведущий: ребята, а кто самый главный на дороге? Кто говорит, когда ехать машинам, когда идти пешеходам? Если детям сложно ответить, ведущий подсказывает:
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
Под веселую музыку приходит светофор.
Светофор:
Три друга пешехода в любое время года.
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй,
Даё т совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелё ным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов и дорог
Советы этих трёх друзей,
Все выполняйте в срок.
Светофор: ребята, у меня есть веселая песенка, давайте поиграем. Звучит обучающая песенка «Светофор» и дети «едут» за светофором, выполняя движения по тексту песни.
Светофор: Дорогие дети, мне пришло тревожное письмо из леса, маленький зайчонок убежал из леса в город! А ведь в городе много машин, надо ходить осторожно, ведь он может попасть в аварию!
Ребята, а вы знаете, где можно ходить, а где нельзя?
Дети отвечают, что можно ходить по тротуару, а по дороге нельзя.
Ведущий:
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти
Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
Светофор: ребята, а я знаю еще один знак для пешеходов, он весь полосатый, черный и белый. Только я все перепутал, помогите мне починить пешеходный переход!
Под веселую музыку дети складывают белые и черные полоски в пешеходный переход.
Ведущий: Теперь мы можем поиграть в машинки и пешеходов!
Светофор: а я напомню главное правило пешехода :
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Игра: дети в масках машинок под музыку едут «по дороге», как музыка заканчивается, дети в масках зверюшек становятся пешеходами и переходят дорогу. Им помогает светофор и регулирует движение.
Светофор: ребята, мне пора идти, и на прощание хочу напомнить еще несколько правил :
КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Ребята, давайте представим, что перед нами дорога, давайте вместе со мной перейдем! Светофор переходит с детьми на другую сторону зала и назад, проговаривая слова стихотворения.
И, наконец, самое главное правило малыша:
Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.
Светофор уходит.
Ведущий:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, пора нам возвращаться в группу, теперь мы стали умными пешеходами и знаем, как правильно переходить дорогу, Пассажиры, занимайте свои места, поехали!
Под музыку «Бип-Бип» дети уходят из зала.