Казакова Виктория
Сценарий праздника для ДМШ «Посвящение в юные музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Посвящение в юные музыканты»
Ведущий:
Есть в году различные праздники!
А сегодня праздник у вас!
Собрались здесь сейчас первоклассники,
Мы сердечно приветствуем вас!
Вас ценить здесь научат искусство,
Исполнять полонез, менуэт.
Различать в пьесах «Весело-грустно»,
И любить вас научат балет.
Публикация «Сценарий праздника для ДМШ „Посвящение в юные музыканты“» размещена в разделах
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Ну а теперь я приветствую Вас, дорогие гости, взрослые и дети. Ребята, вы любите музыку? Это замечательно. А знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира? И для того, чтобы записать музыку, композиторы используют необычные знаки…
За дверью слышится голос, а затем входит Незнайка с балалайкой на перевес, громко декламируя:
Я музыкант, зовусь Незнайка
От меня всем балалайка.
О, здравствуйте, друзья!
Вед: Здравствуй, Незнайка. Что ты здесь делаешь.
Н: Да вот гастролирую! Решил выступить перед вами с концертом.
Вед: А что же ты, Незнаечка, собираешься исполнять?
Н: Музыку собственного сочинения!
Вед: Так ты, Незнаечка, композитор и исполнитель? Ты учился в музыкальной школе и теперь пишешь музыку?
Н: Да нигде я не учился и ничего такого писать я не умею. Просто у меня призвание и гениальный талант! Мне учиться не к чему! Ну, вы будете слушать? Или я пошел. Публики много, а я один, такой гениальный!
Вед: Ну что ж. давай, выступай. Мы готовы тебя слушать. Тем более у нас такой праздник.
Н: Ну вам повезло!
играет на балалайке что попало. Теряется, конфузится. Ему стыдно.
Вед: Ну что же ты, хвастунишка!
Н: Я не знаю, мне так стыдно, ну почему у меня не получается?
Вед: Потому что надо было учиться в музыкальной школе. Ну, ты не расстраивайся, оставайся на наш праздник. Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в юные музыканты. И наши ребята немного расскажут о нашей школе.
Школа наша непростая,
Музыкальная такая!
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.
Восемь мудрых педагогов,
И директор во главе.
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
Ведь непросто научиться
Песни петь или играть
Нужно очень потрудиться
Чтобы музыкантом стать!
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» - второй дом,
нас там любят, шалунишек
все мы дружно здесь живем.
Репетиции, концерты
Гранты, конкурсы опять,
Все всегда мы успеваем,
Все умеем совмещать.
Н: Ой, а возьмите и меня в юные музыканты. Я так хочу научиться играть на музыкальных инструментах.
Вед: Хорошо, Незнайка, оставайся!
А мы продолжаем наш замечательный праздник.
Для того, чтобы записать музыку, композиторы используют необычные знаки…Они записываются на необычной строчке. Вы уже целый месяц учитесь в музыкальной школе и конечно знаете, как называется эта строчка из пяти линеек. Правильно – нотный стан. Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней пять пальцев, словно на нотной строке. Ноты пишутся на линейках, между линейками и даже на специальных дополнительных линейках.
Строчка в пять линеек, как пальцы руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке его зовут – ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ
Всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают.
Под музыку входят ноты во главе со скрипичным ключом.
Вед: Он помощник наш отличный
Мы зовем его ключ соль
Все нам скажет ключ скрипичный –
Нотной азбуки король.
Ключ: Здравствуйте, ребята, я ключ скрипичный,
Нотами командовать могу отлично.
Ну-ка нотки, стройтесь в ряд
Покажитесь для ребят.
Мы звуки музыкальные,
Нас нотами зовут
А кто как называется
Мы вам расскажем тут.
До – это домик во дворе.
А это Репка – нотка Ре.
Ми – мудрый Мишка косолапый,
Сосет в берлоге сладко лапу.
Фа – будто у машины Фара.
Соль – солнце в синем небе встало.
Ля у реки поет Лягушка.
Ей вторят в камышах подружки.
Си – сине-желтая Синица
Красивая лесная птица.
Вместе: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Вед: Ребята, а вы знаете песенку про ноты? Давайте ее споем?
Исполняется песня первоклассниками
Вед: Нотки можно не только петь, но и играть на разных музыкальных инструментах. Предлагаю вашему вниманию небольшой концерт, подготовленный нашими второклассниками. А на каких инструментах они будут играть, вы угадаете сами.
У него рубашка в складку
Любит танцевать вприсядку.
Он и пляшет и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой баян.
И не скрипка, не кифара
Хоть и струны у нее.
Шестиструнная гитара
Мы послушаем ее!
А вот эти инструменты хоть и выглядят непохоже, но являются очень-очень близкими родственниками.
Тронешь пальцем –
Звук родится и звенит,
Как будто птица.
Есть педали: от одной
Звук становится глухой.
От другой звучит он длинно.
Что же это? (пианино).
Он стоит на трех ногах.
Сам он черный, в сапогах.
Зубы белые, педаль.
И зовут его (рояль).
Он повсюду брат баяну,
Где веселье – там и он!
Я на нем играть вам стану.
Всем знаком (аккордеон).
Вед: Ну вот и подошел к концу наш небольшой праздник. А тепель для посвящения в юные музыканты приглашаются наши первоклассники.
Выходят первоклассники, вместе с ними Незнайка.
Вед: А теперь в этот торжественный момент наши первоклассники должны принести клятву музыкантов.
Нас сегодня посвятили в музыканты –
Это класс! Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы вас!
Это званье музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку
Больше всех будем любить!
Первоклассников поздравляет директор ДМШ. Затем вручаются памятные подарки. Незнайка помогает вручать.
Вед: Дорогие ребята! Дорогие родители!
Мы с вами не прощаемся! Мы с вами еще увидимся!
Пусть всегда музыка дарит вам
Радость, надежды, мечты,
Приносит хорошее настроение!
Успехов вам в учебе!