Папки-передвижки

Конспект занятия «Спешим на помощь»

Вера Пчелина
Конспект занятия «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе по теме «Спешим на помощь»

.

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Задачи:

1. Развить любознательность, воображение, творческую, коммуникативную активность.

2. Расширить и уточнить знания детей о свойствах воды (заполняя емкость поднимается, растворяет вещества, действует на бумагу и распрямляет ее)

3. Развить речевое словообразование, закреплять правильное произношение звуков ш, с с разной громкостью.

4. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой.

Публикация «Конспект занятия „Спешим на помощь“» размещена в разделах

5. Развить активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

6. Воспитать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, культуру поведения.

7. Стимулировать сопереживание персонажу художественного произведения, желание и готовность помочь ему в сложных, проблемных ситуациях.

8. Самостоятельно анализировать результаты.

Ход занятия:

Воспитатель: Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте.

Ребята, я дарю вам это доброе улыбчивое солнышко, передайте его друг другу и улыбнитесь. Давайте и нашим гостям улыбнемся и подарим им частичку доброты и хорошего настроения.

(Дети садятся на стульчики)

Включаю музыку «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей.)

Вы абсолютно правы. Говорить мы будем о воде. Где встречается вода? (Ответы детей)

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП.

А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? (БУЛЬК)

(дети произносят звуки вместе с воспитателем)

Слышим чихание, один раз и еще раз.

Воспитатель: Ребята, будьте здоровы, кто чихает?

(Ответы детей, что они не чихали. Воспитатель заглядывает за дверь и выносит куклу Буратино.)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей)

Будь здоров, Буратино, а что ты здесь делаешь?

Буратино: Я проходил мимо вашей комнаты и услышал шум воды. А мне, ребята нужно сделать несколько дел, но я не могу самостоятельно с ними справиться. Вы, наверное, знаете, что я обменял свою азбуку на билет в кукольный театр. Я не учился в школе и ничего не знаю о воде. А мне так хочется об этом узнать. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино преодолеть его трудности?

Проходи к нам, Буратино. Будем все вместе изучать свойства воды.

Вспоминаем правила работы с водой

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют действия по тексту) :

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда

Фартук – друг: он нам помог

И никто здесь не промок.

(Дети готовятся к проведению экспериментов с водой, закатывают рукава и надевают фартуки.)

Инструкции:

На столе у детей 3 чашки:

чашка зеленого цвета;

чашка синего цвета;

одна чашка, в ней: камешки, деревянные и металлические предметы.

Расставить тарелочки так:

1. чашку с предметами на середину стола,

2. справа от нее – чашку зеленого цвета,

3. слева – чашку синего цвета,

Разобрать по тарелочкам:

1. деревянные предметы – в чашку зеленого цвета, складывает тот, напротив кого из детей стоит чашка

2. металлические – в чашку синего цвета, складывает тот, напротив кого из детей стоит эта чашка

Камешки останутся в чашке, которая стоит на середине стола.

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что сегодня ему на пути встретился колодец, правда, воды в нем мало – она на самом дне. Он очень хочет попить воды. Как можно достать воду из колодца? (Дети высказывают предположения. Воспитатель подводит их к мысли об использовании камешков.)

Опыт №1 «Как поднять воду со дна колодца»

Ребята кладут камешки в емкость («колодец») до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев.

Вывод: заполняя колодец, камешки выталкивают воду.

(На доске закрепляю картинку – напоминалку с изображением «колодца».)

Дидактическая речевая игра «Наоборот»

Воспитатель:

Вода была внизу колодца, а сейчас (Наверху)

Воды в колодце было мало, а камешков (Много)

Камешки были сухие, а в колодце стали (Мокрые)

У Буратино нос длинный, а у Пьеро … (Короткий)

Славик худенький, а Карабас – Барабас (Толстый)

Наши дети добрые, а Карабас – Барабас (Злой)

Этот мешочек чистый, а этот (Грязный)

(На столе у каждого ребенка – 2 тканевых мешочка с изображением геометрических фигур, 1 столовая ложка, 1 чайная ложка, 2 стаканчика – 1 пластмассовый с солью, другой – стеклянный с сахарным песком, ванночка с водой.)

Предлагаю детям делать работу одновременно: делимся на счет 1, 2.

1. Взять и положить перед собой мешочек, на котором изображена геометрическая фигура – круг;

2. Взять и положить перед собой мешочек, на котором изображена геометрическая фигура –квадрат;

1. Возьмите в руки чайную ложку;

2. Возьмите в руки столовую ложку;

1. Насыпьте из пластмассового стаканчика в мешочек 3 ложки содержимого. В этом мешочке у вас соль.

2. Насыпьте из стеклянного стаканчика в мешочек 3 ложки содержимого. В этом мешочке у вас сахарный песок.

Воспитатель: Мальвина просила Буратино принести ей соль и сахар для того, чтобы она смогла приготовить обед. Как вы думаете, сможет ли он переплыть реку со своим грузом? (Ответы детей.)

Опыт №2 «Как переправить соль и сахар через реку»

А теперь давайте проверим ваши предположения.

( Работа парами: дети берут маленькие мешочки с солью и сахаром. В тазике вода - река». Мешочки опускают в воду.)

Поплыли! Мешки наши приплыли. Достанем мешочки и отожмем воду. Что произошло и почему?

Вывод: соль и сахар растворяются в воде.

(На доске закрепляю картинку – напоминалку с изображением пакетиков в воде)

Воспитатель: Что вы посоветуете Буратино, чтобы он смог доставить соль и сахар через реку? (Ответы детей)

(На столе у детей картонная коробка и полиэтиленовый пакет.)

Верно, надо взять с собой непромокаемые мешки, например,

полиэтиленовые.

Игровое упражнение «Словообразование»

Вы уже знакомы со сложными словами, которые состоят из двух слов.

Птицы, плавающие в воде (Водоплавающие.)

Соль и сахар растворяются в воде. Какие они? (Водорастворимые.)

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик увидать

Нужно на носочки встать

Руку правую поднять

И легонько помахать

Покружились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Буратино: Ребята, завтра у моей подруги Мальвины день рождения. Я очень хочу подарить ей цветы, но не знаю где их взять. Что мне делать?

Воспитатель: Мне, кажется, Буратино мы с ребятами сможем тебе в этом помочь.

( На столе у каждого ребенка лежат две полоски разной бумаги: одна – картон, другая - писчая, с изображениями предметов.)

Предлагаю:

Выбрать из имеющихся полосок – полоску писчей бумаги

посчитать на ней количество изображенных предметов,

и выбрать цветок, у которого на середине написана цифра, соответствующая количеству изображенных предметов на полоске бумаги.

Опыт №3 «Цветы лотоса»

Вырезанные раннее из бумаги цветки с красивыми длинными лепестками, скручиваем лепестки к центру при помощи карандаша. Далее опускаем цветы в воду. Лотос из бумаги начинает медленно распускаться. Это вода подействовала на бумагу, утяжеляя ее и заставляя распрямиться.

Вывод: бумага в воде намокла и стала распрямляться

(На доске закрепляю картинку – напоминалку с изображением цветов в емкости с водой.)

Воспитатель: Ну что, Буратино, ты узнал сегодня что – то нового?

Буратино: Ребята, мне так понравилось проводить опыты и узнавать, что – то новое.

Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам ещё раз вспомнить что мы узнали о свойствах воды, и в этом вам помогут картинки – помогалочки.

Итак,

• заполняя колодец камешки выталкивают воду;

• соль и сахар растворяются в воде;

• в воде бумага распрямляется.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось проводить опыты, то подойдите к макету голубого облака и прикрепите под ним веселые капельки, если проводить опыты вам было не интересно, - то грустные капельки.

А как, вы считаете, кто по вашему мнению, сегодня был самым активным на занятии. (Ответы детей).

Благодарю всех за работу в лаборатории и приглашаю Буратино: приходи к нам еще, будем экспериментировать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону» Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц. «Спешим на помощь Карлсону.» Старшая группа. Воспитатель:.

Конспект занятия «Мы спешим к друзьям на помощь» Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество». йымдастырылан.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!»Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!» Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Т. В. Ежкова Задачи: Образовательные: обобщить представления детей о многообразии.

Конспект ООД в средней группе «Спешим на помощь» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи: • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур,.

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь» «Спешим на помощь» Цель - закрепление знаний по темам "Домашние животные", "Овощи". Задачи: 1. Актуализировать знания по темам «Домашние.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше» Образовательные области: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие Цель: закрепить счёт в пределах 3-х, формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка» Тема: «Спешим на помощь бабушке» Цель: формирование.

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное.

Автор публикации:
Конспект занятия «Спешим на помощь»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 22:40
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пчелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД